Компания Panasonic ведет широкую экологическую деятельность, которая разделена на три основных направления: ЭКО идеи для продуктов, ЭКО идеи для производства, ЭКО идеи для всех и каждого. Реализация идей «Экологически чистые продукты» и «Экологически чистые фабрики» включает в себя сокращение потребления энергии и других ресурсов, исключение из производства вредных материалов, расширение возможностей вторичной переработки, экологический менеджмент и многое другое. ЭКО идеи для всех и каждого направлены на развитие экологического образования, сотрудничество с организациями по всему миру по вопросам сохранения экологии, инициативная деятельность сотрудников Panasonic в защиту экологии.
В этом году в рамках концепции «ЭКО идеи для всех и каждого» компания Panasonic Россия проводила конкурс детских экологических проектов для российских школьников.
Проблемы экологии сейчас очень серьезно стоят перед человечеством. Спасение Земли это дело не только правительств, крупных компаний, но дело каждого человека, его повседневных привычек. Чтобы привлечь внимание ребят к этим проблемам, специалисты компании Panasonic подготовили экологический урок с использованием интерактивной доски. Урок был размещен на сайте elearning.panasonic.ru и все учителя имели возможность провести этот урок в своих школах. По ходу урока ребята узнали об основных опасностях угрожающих земле, причинами которых стала деятельность человека. А значит, и спасать землю должен тоже человек. Урок рассказал о природоохранных действиях различных экологических организаций и компании Panasonic. Ребята в интерактивной игре учились сортировать мусор, озеленяли планету, решали экологические задачи, рисовали природоохранные таблички. А в конце урока составляли экологический кодекс жителя Земли. Вот несколько отзывов учителей, ребят и родителей.
Учителя
«Урок понравился, так как было интересно узнавать новые факты из жизни планеты, о природоохранных организациях, об акциях и конкурсах проводимых фирмой Panasonic. Производят неизгладимое впечатление цифры, полученные в результате решения экологических задач,. ранее мы никогда об этом не задумывались» (МОУ Лицей № 130 Екатеринбург). «Радует, что на Земле есть люди, неравнодушные к судьбе нашей планеты. Хочется, чтобы их становилось еще больше, ведь от этого зависит судьба нашего общего дома. Поэтому такие уроки просто необходимы!» (учитель географии Овсянкина Е. Б.)
Дети
«Мне понравился урок с интерактивной доской. Урок был очень интересный, мы выполняли разные задания. Больше всего мне понравилось сортировать мусор по бакам. Я хочу, чтобы уроки с интерактивной доской продолжались». (Тертышная Маша, 3Б класс, гимназии "Корифей")
Родители
«Мероприятие познавательное, вызвало большой интерес у детей. Особую активность дети проявили во время работы с интерактивной доской, где им самим представилась возможность передвигать картинки, рисовать и писать. Занятие запоминающееся, информационно насыщенное, зрелищное.» (Зарипова Г. А.,мама ученика 1Б класса, Зарипова Тимура)
«Очень многие дети сразу принимают решения: я теперь чищу зубы и полощу, не открывая кран, а набираю воду в красивый стаканчик; я не буду больше выкидывать мусор; я стал следить за выключением лампочек в коридоре и туалете; хочется участвовать в каком-нибудь экологическом проекте и защищать природу; не каждое разумное существо можно назвать человеком, а только того, кто способен защитить природу». (7 класс МОУ СОШ № 24 г. Никифорова Н. С.)
В конце урока ребятам предлагалось принять участие в экологических конкурсах Panasonic и поделиться своими идеями для сохранения Земли. И ребята с удовольствием приняли участие в двух наших конкурсах. Для детишек от 6 до 12 лет это был конкурс экологических дневников, а для ребят постарше – конкурс экологических проектов.
Защита лучших экологических проектов прошла на Panaboard party 15 ноября 2010 года в концертном зале «Бородино холл». В век информатизации важно уметь рассказать о своем проекте, о своей теме так, чтобы обрести единомышленников. Поэтому конкурс не только привлекает внимание подрастающего поколения к проблемам экологии, но помогает научиться искусству интерактивной презентации. Три лучшие команды познакомили гостей Panaboard party cо своими проектами с помощью интерактивной доски Elite Panaboard UB-T880:
1. Проект: «Разработка и создание школьной экологической тропы «По реке Черемухе», МОУ СОШ №23 г. Рыбинск, Гуляева Ирина и Мартьянова Виктория, руководитель проекта Зубкова Лариса Анатольевна
2. Проект: «Возможности использования отходов сахарного производства на примере получения пектинов из свекловичного жома», МОУ «Лицей №43», г. Саранск, Гончарова Ирина и Аршинова Мария, руководители проекта Аршинова Ольга Николаевна, Аржанова Валентина Ивановна
3. Проект «Радужный мир. Мир, в котором мы живем», МОУ СОШ №50, г. Тверь, Крылов Владимир, Григорьева Дарья, руководители проекта Колачикова Ирина Владимировна, Мещерякова Наталья Александровна
Награды победителям вручил президент Panasonic Россия господин Китагава. Диплом конкурса и портативную микрофонную систему получили участники конкурса из Саранска, диплом и новый короткофокусный проектор PT-ST10 был вручен авторам проекта «По реке Черемухе», а проект «Радужный мир, мир в котором мы живем» из Твери получит софинансирование от компании Panasonic.
Интерес к конкурсу проявили экологические организации, а экологическое объединение «Беллона» решило вручить свой приз одному из проектов. Исполнительный директор «Беллоны» Николай Рыбаков вручил диплом и приз Елене Григорьевне Буковской руководителю экологического проекта «Русская выхухоль».
Panasonic планирует и в дальнейшем проведение экологических акций и конкурсов для подрастающего поколения.