05.10.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 8409; сегодня: 4.

Стоимость замены сотрудников

В сентябре 2010 года кадровый холдинг АНКОР (http://www.ancor.ru/) провел первое в России исследование по расчету средней стоимости замены сотрудников. Целью анализа было сопоставление российских и международных данных

и определение порядка затрат на ротацию персонала различных категорий

Стоимость замены сотрудников — это суммарные издержки и потери, которые несут компа-нии в связи с ротацией персонала. Данные затраты условно можно разделить на два блока:

I. Прямые затраты (затраты на увольнение, на поиск и найм, на вхождение

в должность)

II. Косвенные или неявные затраты (снижение производительности труда, снижение лояль-ности или потеря клиентов, репутационные риски, потеря экспертизы, недополучение прибыли в отсутствии сотрудника)

Западные исследования показывают, что прямые затраты зачастую не являются основным ис-точником общих издержек и оказываются ниже количественного измерения косвенных потерь, связанных с рисками потери части бизнеса, возникновения трудовых споров, снижением лояль-ности клиентов.

Несмотря на то, что западное HR-сообщество всерьез занимается исследованием данной темы, настоящее исследование компании АНКОР — это первый подобный анализ в Рос-сии.

В исследовании АНКОРа, которое проходило в сентябре 2010 г., приняли участие 73 ведущие российские и иностранные компании, оперирующие в России.

Условно компании были разделены по географическому принципу. В анализе приняли участие представители Москвы (36 % компаний-респондентов), Санкт-Петербурга (25 %), Востока (Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Красноярск) (18 %) и Центра и Северо-Запада (Владимир, Ярославль, Калуга, Тверь, Тула, Калининград) (21 %). Большинство компаний-участников исследования являются представителями индустриального сектора и сферы ТНП.

В основу расчета АНКОРа легли только явные затраты, которые были разделены на 5 блоков:

1. Затраты на увольнение сотрудника (Затраты на интервью на выходе, Затраты на расчет, Выходное пособие)

2. Затраты на поддержание рабочего процесса (Выплаты совместителям)

3. Стоимость найма (Затраты на поиск, Затраты на собеседование, Затраты на тес-тирование и анкетирование, Затраты на финальное обсуждение кандидатуры, Транспортные расходы, Затраты на релокацию, Медобследование, Оформление со-трудника, Спецодежда и другие необходимые для работы атрибуты)

4. Затраты на обучение (Стоимость презентационных материалов

для нового сотрудника, Обучение)

5. Потери на вхождении в должность (Оплата работы сотрудника

в период обучения)

Расчет стоимости замены проводился по трём категориям персонала:

• Начальный уровень / Линейный персонал

• Специалисты / Менеджеры среднего звена

• Руководители департаментов / Вторая линейка руководящего состава / Руководители высшего звена

Сравнивая полученные АНКОРом средние значения стоимости замены с международными данными, например, с исследованием Society for Human Resource Management, мы видим, что затраты российских компаний составляют примерно 20-23 % от годового оклада сотрудников и приближены к мировым значениям. Однако следует учитывать, что в различных вариантах расчетов анализируются разные составляющие затрат. Например, стоимость замены в 150 % от годового оклада по результатам Hay Group говорит о том, что эта компания могла рассчитывать не только прямые, но и косвенные, неявные издержки.

Наиболее точные показатели дают отраслевые исследования, которые по заказу ведущих игроков отрасли проводят консалтинговые компании, профильные ассоциации и институты.

Выводы исследования:

• Высокая стоимость замены увеличивает роль правильного найма

и введения в должность.

• Всего 11 % компаний-участников опроса АНКОРа ведут расчеты стоимости замены сотрудников. И это — филиалы иностранных предприятий.

• Средняя стоимость замены в России составляет примерно 21 % от годового дохода сотрудника и приближена к международным показателям.

• Непрямые издержки существенно влияют на окончательную стоимость замены.

• Оценивать стоимость замены необходимо в комплексе с другими показателями, такими как текучесть кадров, индексация заработных плат, ситуация на рынке труда и т.д.

• Для более глубокого анализа необходимо проводить сравнение данных

по конкретным позициям внутри отрасли и в динамике за определенный период.

Для справки

________________________________________

Холдинг АНКОР — крупнейшая кадровая компания в России и СНГ. С 1990 года АНКОР спе-циализируется в области поиска, подбора персонала и лизинга персонала. В настоящее время сеть холдинга включает более 40 офисов по всей России, в Украине, Казахстане, Беларуси. АНКОР является частной акционерной холдинговой компанией со 100% российским капита-лом. В числе услуг холдинга АНКОР поиск и подбор руководителей высшего звена, поиск и под-бор специалистов и менеджеров, подбор персонала начального уровня, включая массовый под-бор, выведение персонала из штата компании, предоставление временного персонала, лизинг персонала (предоставление персонала на длительные проекты), ресурсное обеспечение произ-водственных процессов.

Совместно с партнерами мы предлагаем полное сопровождение бизнеса в области управления персоналом. Unistaff Payroll Solutions специализируется на оказании услуг по расчету заработ-ной платы и ведению кадрового делопроизводства. CASE оказывает услуги по оценке и обуче-нию персонала, проводит обзоры заработных плат и компенсаций, осуществляет аудит кадро-вой политики, консультирование по системам вознаграждения персонала, консультирование по трудовому праву, исследования рынка труда, программу аутплейсмент.

Ежегодно АНКОР обслуживает более 1600 клиентов, международных и национальных компа-ний и трудоустраивает свыше 5000 человек (на постоянную работу). За 2009 год консолидиро-ванная выручка холдинга составила 3,1 млрд. руб. (99% от уровня предыдущего года), за 1-ое полугодие 2010 года – 1,742 млрд. руб.

Для дополнительной информации:

Ирина Макарова,

Региональный менеджер по маркетингу

Тел.: (812) 448-88-35, доб. 237,

Моб.: 8 (921) 753-94-80

Эл. почта: makarova@spb.ancor.ru

Тамара Кандорская

Специалист по маркетингу

Тел.: (812) 448-88-35, доб. 226

Моб.: 8 (911) 766-50-91

Эл. почта: t.kandorskaya@spb.ancor.ru


Ньюсмейкер: Кадровый холдинг Анкор — 28 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...