Отечественный геосервис 2ГИС и лаборатория СберИндекс летом текущего года зафиксировали заметный рост интереса россиян к посещению мест культуры и отдыха. По данным геосервиса 2ГИС, в первые два месяца лета 2022 года количество поисков музеев, парков, художественных галерей и выставок на картах крупнейших городов Российской Федерации выросло примерно на 38%, в сравнении с аналогичным периодом 2021 года.
Самый значительный среди российских городов-миллионников рост интереса жителей к местам культуры и отдыха отмечен в крупнейшем мегаполисе - городе Москве: музеи и парки на карте столицы в июне-июле 2022 года искали на 52% чаще, чем в первые два месяца лета в прошлом году. В число лидеров по приросту внимания к таким локациям также вошли Нижний Новгород (+47%), Казань (+45%), Воронеж (+43%), Самара (+39%), Уфа (+37%), Санкт-Петербург (+36%), Красноярск (+34%), Краснодар (+30%), Екатеринбург (+28%), Пермь (+22%), Волгоград (+21,5%), Новосибирск (+21%), Ростов-на-Дону (+19%), Челябинск (19%), Омск (+13%).
Санкт-Петербург хотя и находится на седьмом месте по проценту прироста поиска мест культуры и отдыха, однако по общему количеству таких поисков северная столица уверенно лидирует, опережая Москву (столица на втором месте) и остальные российские города-миллионники.
Вячеслав Цыбульников, вице-президент Сбербанка – председатель Московского банка:
«По данным лаборатории СберИндекс, в июне-июле 2022 года жители и гости российских городов-миллионников потратили на посещение мест культуры и отдыха на 44% больше денег, чем в аналогичном периоде прошлого года. Это затраты на покупку билетов, а также сопутствующих товаров и услуг при посещении достопримечательностей, выставок, музеев, парков и так далее».
Лидером среди российских городов-миллионников по темпам прироста расходов стал Санкт-Петербург: объем средств, потраченных посетителями учреждений культуры и мест отдыха в северной столице, за год вырос на 54%. На втором месте — Москва (+51%), на третьем месте — Воронеж (+49%).