Аналитики компании Marketing Logic на основе открытой информации и собственной витрины данных оценили развитие инфраструктуры общественного питания в российских мегаполисах. В рамках исследования аналитики сравнили топ-15 крупнейших городов страны по насыщенности кафе, ресторанами, барами и заведениями фастфуда в расчёте на 10 тысяч жителей.
Рейтинг крупнейших городов России по развитию индустрии питания возглавила Казань, второе и третье места заняли Воронеж и Пермь. Санкт-Петербург, традиционно считающийся одним из главных «ресторанных» городов страны, занял четвёртую строчку рейтинга. В категории «рестораны» Петербург занимает второе место, незначительно уступая столице Татарстана.
Замыкают рейтинг мегаполисов по обеспеченности общепитом Новосибирск, Уфа и Челябинск. Москва расположилась во второй половине списка на одиннадцатом месте из пятнадцати.
| Город | Кафе | Ресторан | Быстрое питание | Бар, паб | Среднее значение |
1 | Казань | 20,7 | 12,7 | 8,6 | 7,5 | 12,4 |
2 | Воронеж | 15,0 | 7,4 | 14,9 | 5,9 | 10,8 |
3 | Пермь | 16,8 | 8,6 | 9,2 | 5,8 | 10,1 |
4 | Санкт-Петербург | 14,1 | 12,5 | 5,5 | 7,0 | 9,8 |
5 | Ростов-на-Дону | 13,4 | 10,5 | 8,5 | 4,9 | 9,3 |
6 | Нижний Новгород | 14,9 | 8,4 | 7,0 | 5,9 | 9,1 |
7 | Красноярск | 12,2 | 7,7 | 10,0 | 5,4 | 8,8 |
8 | Самара | 11,7 | 8,9 | 7,7 | 6,7 | 8,8 |
9 | Волгоград | 12,6 | 6,7 | 9,2 | 5,9 | 8,6 |
10 | Екатеринбург | 12,7 | 8,9 | 7,4 | 5,1 | 8,5 |
11 | Москва | 13,1 | 10,5 | 6,7 | 3,8 | 8,5 |
12 | Омск | 9,9 | 6,4 | 11,9 | 4,0 | 8,1 |
13 | Челябинск | 12,2 | 7,3 | 8,7 | 4,1 | 8,1 |
14 | Уфа | 11,2 | 6,3 | 6,9 | 3,7 | 7,0 |
15 | Новосибирск | 8,8 | 6,3 | 7,5 | 4,0 | 6,7 |
Количество заведений общепита на 10 тысяч жителей в крупнейших городах России.
«Оценивая развитие ресторанной инфраструктуры крупнейших российских городов, мы получили любопытный результат – в лидерах оказались не привычно ожидаемые столицы Москва и Санкт-Петербург. Что касается главного «сюрприза» рейтинга Казани, мы также обратили внимание, что город лидирует по всем оценивавшимся категориям, кроме заведений фастфуда, уступая здесь сразу семи городам, среди которых лидируют Воронеж, Омск и Красноярск. Мы не анализировали причины, дело может быть как в традициях и спросе на более здоровые блюда, так и в более позднем освоении рынка игроками этой ниши. Если говорить о рынке общепита ТОП-15 крупнейших российских городов в целом, то он пока ниже, чем в большинстве европейских стран, но, например, количество заведений в Казани уже сопоставимо с данными по Испании, которые публикуют европейские статистические агентства », - говорит управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.
Текст новости на официальном сайте и другие темы исследований: https://www.marketing-logic.ru/news (https://www.marketing-logic.ru/news)
Пресс-служба Marketing Logic, marketing-logic.ru (https://marketing-logic.ru/), +7 999-235-00-20, pr@marketing-logic.ru. Telegram: https://t.me/mlrussia (https://t.me/mlrussia).
Marketing Logic – российская высокотехнологичная компания, реализующая проекты по всей стране. Мы помогаем управлять бизнесом на основе анализа данных и больших объёмов информации (Big Data). Команда Marketing Logic использует и разрабатывает самые современные решения и инструменты и предлагает услуги разного уровня сложности от анализа локаций и целевых групп до комплексной оптимизации сети, роста продаж и управления отношениями с клиентами.
Наши специалисты изучают рынок, расположение объектов, оценивают потенциал и cost-benefit конкретных действий для различных отраслей в направлениях стратегического менеджмента, маркетинга, продаж, продуктов, персонала и клиентов. Мы разрабатываем индивидуальные георешения, используем передовые технологии обработки данных и анализа и гарантируем результат нашим клиентам.
Отраслевой опыт и экспертиза. У нашей команды многолетний опыт работы в банковской отрасли и страховании, розничной торговле и в международном консалтинге.
Уникальная витрина данных. Мы собрали и актуализировали более 5000 метрик, имеющих пространственную привязку, для 750+ городов России.
Алгоритмы и технологии. Мы разработали уникальные алгоритмы и технологии, позволяющие строить детальные пространственные модели и проводить высоконагруженные вычисления.
Инструменты визуализации. Для наглядной демонстрации результатов работы мы создали геоинформационную систему «Атлас», которая позволяет в интерактивном режиме работать с данными.
Среди клиентов компании: Банк «Открытие», НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи, Росгосстрах, Альфа-Банк, ВТБ, Инвитро, DPD Россия, Росбанк, Магнит, Спортмастер.