Проект реализуется в рамках конгломерата ведущих технических вузов, научных и промышленных компаний на Урале – УМНОЦ.
Инжиниринговый центр цифровых технологий машиностроения Уральского федерального университета (ИЦЦТМ УрФУ) разработает систему управления локомотивами и виртуальный полигон для этой системы совместно с Центром инновационного развития Холдинга «Синара – транспортные машины» (ЦИР СТМ).
Это первый совместный проект структур УрФУ и машиностроителей, реализуемого под эгидой Уральского межрегионального научно-образовательного центра (УМНОЦ). Проектная команда будет работать над созданием усовершенствованной системы управления локомотивами, в которой заложена возможность проведения испытаний поездов в виртуальной среде. Следующий шаг предполагает встраивание ИТ-решения в производство тепловозов и электровозов, выпускаемых Холдингом СТМ.
«Комплексный проект направлен на модернизацию и совершенствование процесса разработки и производства систем управления локомотивами. Базовой внедряемой технологией является технология виртуальных испытаний ("виртуальный полигон"), реализованная на специализированной платформе на основе взаимосвязанных математических моделей в одномерной и трехмерной постановках. Одним из преимуществ этой ИТ-технологии будет и то, что она позволяет спрогнозировать состояние в зависимости от условий эксплуатации и износа узлов на всем жизненном цикле локомотивов», – отметил генеральный директор ИЦЦТМ Максим Сапогов.
Виртуальный полигон предполагает использование как для маневровых тепловозов, так и магистральных локомотивов. Эта технология поможет обеспечить сквозное проектирование и задавать требования к системе управления локомотивами на всех этапах жизненного цикла. Кроме того, в рамках комплексного проекта предусмотрен запуск апробированных с помощью платформы систем управления локомотивами в производство.
«СТМ сегодня выходит на принципиально новый уровень проектирования, производства и сервиса выпускаемого подвижного состава. Так, технология виртуальных испытаний является неотъемлемой частью цифрового двойника локомотивов. Внедрив данный подход, мы "закроем" все этапы реализации цифрового двойника локомотива, который будет аккумулировать в себе данные с момента проектирования до его утилизации. Это позволит Холдингу СТМ перейти на механизмы контракта "будущей вещи" и сопровождать изделие на всем жизненном цикле, оптимизируя эксплуатационные затраты», – прокомментировал главный конструктор – руководитель центра компетенций по разработке локомотивов Александр Сачков.
Плодотворному сотрудничеству УрФУ и ЦИР СТМ предшествовала профессиональная переподготовка технического персонала Уральского дизель-моторного завода, также входящего в Холдинг СТМ. Тогда были успешно разработаны технологии управления требованиями архитектурного проектирования и виртуальных испытаний (с помощью расчетов в 1D, FEM, CFD) перспективных дизельных двигателей семейства ДМ-185.