Как запросить сведения из государственного фонда данных, полученных при проведении землеустройства (ГФДЗ)?
Для получения материалов из ГФДЗ необходимо направить в Управление Росреестра по Свердловской области:
- заявление установленной формы, (форма размещена на официальном сайте Росреестра в разделе - Физическим лицам - Получить данные, полученные в результате проведения землеустройства - Бланки, образцы заявлений, XML схемы);
- доверенность;
- документ, дающего право на получение документов ГФДЗ, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен, или копию указанного документа, засвидетельствованного нотариусом в случае, если запрашиваемый документ содержит сведения, отнесенные к информации ограниченного доступа.
При обращении лично представляется документ, удостоверяющий личность, заинтересованного лица или его уполномоченного представителя, в случае если обращается представитель заинтересованного лица
Какие способы направления заявления?
- посредством почтового бокса: г. Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 50 (в условиях ограничительных мер, в связи с пандемией на первом этаже в здании установлен бокс для приема документов, здесь же размещены бланки заявлений и образцы для их заполнения);
- на адрес электронной почты;
- почтовым отправлением на адрес: 620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6 А.
В ГФДЗ Управления Росреестра по Свердловской области (г. Екатеринбург) содержатся оригиналы документов о земельных участках, расположенных на территориях муниципальных образований Березовский городской округ, городской округ Верхняя Пышма, городской округ Среднеуральск, город Екатеринбург.
Документы в отношении земель и земельных участков, расположенных на других территориях, хранятся в ГФДЗ территориальных отделов.
Направить заявление в территориальный отдел Управления можно по электронной почте или «Почтой России». Адреса территориальных отделов Управления можно узнать на сайте Росреестра (раздел «Обратная связь» - «Контакты»).
Перечень документов, подлежащих хранению в государственном фонде данных (ГФДЗ), полученных в результате проведения землеустройства, определен Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве».
Управление Росреестра по Свердловской области располагает большой базой документов и является единственным фондом, где сосредоточена информация об истории образования земельных участков, а также о качественном и количественном состоянии земельного фонда Свердловской области.
Какие документы заявитель может запросить в ГФДЗ?
– вторые экземпляры свидетельств о правах на земельные участки, выданные комитетами по земельным ресурсам и землеустройству до 2000 года (востребованы гражданами для подтверждения прав, утрате своего экземпляра, при оформлении наследства);
– материалы инвентаризации земель населенных пунктов (позволяют гражданам в настоящее время оформить права на используемые ими земельные участки в силу приобретательной давности);
– материалы по перерегистрации земель в коллективных садах;
– землеустроительные дела по межеванию земельных участков, созданные до 1 марта 2008 года.
В ГФДЗ Управления Росреестра по Свердловской области в электронном виде содержится планово-картографический материал, необходимый кадастровым инженерам для выполнения кадастровых работ, а органам местного самоуправления - для осуществления мероприятий в рамках муниципального земельного надзора.
Кроме документов ГФДЗ и их копий, Управление Росреестра по Свердловской области предоставляет информацию об их наличии в ГФДЗ по запросу любого заинтересованного лица.
Предоставление материалов ГФДЗ осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376.
Все материалы ГФДЗ и их копии предоставляются заявителям бесплатно.
Специалисты Управления Росреестра по Свердловской области консультируют заявителей по вопросам предоставления документов ГФДЗ еженедельно, по средам с 10:00 до 12:00 по телефону 8(343) 297-79-16.