Первая в стране региональная ячейка Ассоциации малых конструкторских бюро (АМКБ) открылась при поддержке Инновационной инфраструктуры УрФУ (входит в СоюзМаш России). В открытии принял участие президент АМКБ Роман Куликов, собравшихся также поприветствовала заместитель первого проректора УрФУ Надежда Терлыга.
«Я уверена, что новый формат создаст новые возможности для развития тех идей и проектов, которые генерируют наши студенты. Также я уверена в том, что скоро благодаря работе новой структуры мы увидим инновационные проекты и технологии, которые изменят наш мир», — отметила Надежда Терлыга.
Она добавила, что университет всегда поддерживал инновационное и научно-технологическое творчество студентов. В УрФУ есть много сервисов для поддержки такого творчества. В частности, Инновационная инфраструктура помогает ребятам развивать навыки в сфере технологического предпринимательства: в рамках проекта «Инновационный дайвинг» студенты УрФУ и других вузов имеют возможность попробовать себя в роли инноваторов, которые могут развить идею до проекта, а в акселераторе УрФУ проекты получают экспертную и финансовую поддержку, помощь в выходе на рынок.
«АМКБ — уникальное объединение, основанное на горизонтальных связях и активном обмене опытом. Для того чтобы стать технологическим предпринимателем, нужно понять, что такое конструкторское бюро. Именно поварившись в среде КБ, студент, аспирант или молодой ученый сможет на практике понять, какое направление приложения мысли ему ближе, получить необходимый опыт, возможно, перейти в другое, „свое“ КБ», — рассказал директор управляющей компании фонда развития инноваций УрФУ Эдуард Москаленко.
Открывшаяся региональная ячейка — необходимое звено в цепочке формирования успешного инноватора-технологического предпринимателя. В результате из стен УрФУ выйдет не просто образованный теоретик, а молодой опытный изобретатель, практик, автор самостоятельных проектов, которые можно коммерциализировать.
По словам Эдуарда Москаленко, в основе работы АМКБ — возрождение преемственности, которая когда-то практиковалась на отечественном производстве, где специалист мог пройти последовательный путь от слесаря до директора предприятия. Сегодня далеко не каждый студент или даже выпускник вуза имеет возможность получить опыт работы в цехах завода или в крупной корпорации, таким образом, преемственность теряется. Сориентироваться же в мире производства и добрать недостающий опыт молодым инженерам поможет именно конструкторское бюро.