В сентябре-декабре 2006 года будет проходить IV Всероссийский конкурс товарных знаков «Золотник», организатором которого выступает Юридическая фирма «Городисский и Партнеры», при поддержке Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Департаментов местных администраций (в регионах проведения отборочных туров), Торгово-промышленных палат и общественных организаций.
Основной задачей проведения Конкурса является привлечение внимания предприятий и организаций, представителей деловых кругов, государственных органов управления, финансовых структур, к вопросам охраны интеллектуальной собственности, в частности, к регистрации и использованию товарных знаков (брендов), их роли в создании корпоративного имиджа и повышении конкурентоспособности продукции российских предприятий на внутреннем и внешнем рынках.
Программа Конкурса сформирована по региональному принципу и включает проведение отборочных туров в Федеральных округах России: Северо-Западном федеральном округе (Санкт-Петербург), Приволжском федеральном округе (г. Нижний Новгород, Самара), Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах (г. Екатеринбург), Южном федеральном округе (г. Краснодар) и Центральном федеральном округе. Финал Конкурса состоится в декабре 2006 года в Москве. Компетентное жюри, в состав которого входят представители администраций регионов, региональные патентные поверенные, представители торгово-промышленных палат, ведущие дизайнеры, известные художники, определит победителей в трех номинациях: оригинальность (номинация отражает товарные знаки с точки зрения дизайна, оценивается композиция знака, его запоминаемость, графическое решение), рекламоспособность (оценка товарного знака с точки зрения современного брэндинга) и правовая защищенность знака (номинация рассматривает товарный знак с точки зрения объема и полноты его правовой охраны). Победители будут награждены памятными медалями, дипломами и специальными призами от Оргкомитета Конкурса. Всем участникам будут вручены сертификаты, а победители смогут использовать символику Конкурса в рекламных компаниях своих брендов.
В Конкурсе могут принимать участие любые российские предприятия и организации, независимо от формы собственности и объемов бизнеса, работающие в сфере производства и реализации товаров и услуг, имеющие зарегистрированные словесные, изобразительные и комбинированные товарные знаки, включая филиалы и представительства иностранных фирм.
Конкурс товарных знаков «Золотник» был учрежден в 1999 году и за прошедший период зарекомендовал себя как один из наиболее профессиональных и демократичных среди мероприятий подобного рода. Его главной отличительной чертой является предоставление всем участникам равных возможностей для борьбы за призовые места вне зависимости от размеров предприятий, их статуса, финансовых и производственных показателей. Участие в Конкурсе не сопряжено для владельцев знаков с какими-либо серьезными финансовыми затратами, среди его традиционных участников как крупные российские предприятия, так и представители малого и среднего бизнеса, а также индивидуальные предприниматели.
По итогам проведения IV Всероссийского конкурса товарных знаков
«Золотник» будет издан официальный каталог, в который войдет краткая информация о компаниях-участниках Конкурса. Каталог будет выпущен многотысячным тиражом и планируется к распространению по всем субъектам Российской Федерации: среди органов исполнительной и законодательной власти, торгово-промышленных палат, общественных организаций, ассоциаций, и т.д.