Сегодня компания «ГК АСК» – ведущий российский промышленный интегратор и разработчик решений для промышленной автоматизации, – представляет новую долгосрочную стратегию развития. Со второго квартала 2010 года компания запускает продуктовую модель бизнеса и становится российским разработчиком программного обеспечения на рынке промышленной автоматизации. Это позволит диверсифицировать бизнес «ГК АСК», в полной мере использовать особую ситуацию на российском рынке промышленной автоматизации для получения долгосрочных конкурентных преимуществ, создать в Уральском регионе новые рабочие места в инновационной сфере экономики.
Необходимость внедрения продуктовой модели бизнеса продиктована объективным состоянием российского рынка промышленной автоматизации, на котором применение традиционной интеграторской модели сегодня сопряжено с повышенными рисками – и для самой компании, и для ее клиентов. Так, с одной стороны, сокращение объема производства и недоступность кредитных ресурсов привели к тому, что заказчики финансируют только краткосрочные проекты с относительно низкой стоимостью, прозрачным механизмом возврата инвестиций и горизонтом окупаемости порядка трех лет. Естественно, эти ограничения практически неприемлемы для проектов по внедрению «тяжелых» решений западных компаний. С другой стороны, обострилась традиционная проблема, связанная с тем, что планы западных вендоров по развитию своих технологий и продуктовых линеек ориентируются, в основном, на потребности наиболее развитых мировых рынков. Очевидно, что такое положение вещей не создает объективных предпосылок для развития решений, нацеленных на конкретные потребности отечественных предприятий – с учетом характерного для них состояния технической базы, технологических процессов и финансовых возможностей. При этом экспертные оценки свидетельствуют, что эти тенденции носят долгосрочный характер.
Исходя из этих предпосылок, руководство «ГК АСК» и LETA Group приняло решение о разработке и реализации новой стратегии и диверсификации бизнеса компании АСК. Реализация этой стратегии возложена на Александра Головина, возглавившего «ГК АСК» в декабре 2009 года. (Г-н Головин принимал активное участие в разработке новой стратегии «ГК АСК», а до прихода в компанию занимал пост генерального директора ООО «IBS Екатеринбург».)
Подчеркнем, что данная стратегия базируется на результатах комплексной программы преобразований, выполненной во второй половине 2009 – первом квартале 2010 года в рамках интеграции «ГК АСК» в LETA Group, под управлением которой находится ряд компаний, работающих в сфере передовых информационных технологий. Программа преобразований затронула все аспекты деятельности «ГК АСК»: управление финансами, компетенциями и персоналом, систему менеджмента, маркетинг, управление проектами и систему оценки удовлетворенности клиентов.
При разработке своего продуктового портфеля «ГК АСК» сконцентрирует усилия на направлении, находящемся на стыке таких областей, как прогнозирование, контроль качества и безопасность.
Кроме того, новые продукты «ГК АСК» позволят эффективно решать такие важнейшие для большинства российских предприятий практические задачи, как минимизация издержек, связанных с выпуском некачественной продукции, и оптимизация планов модернизации производственной базы – с учетом степени износа оборудования и реальных финансовых возможностей предприятия.
В первую очередь, «ГК АСК» создаст линейку специализированных продуктов, которые позволят: организовать сбор, хранение и визуализацию данных о ходе технологических процессов; своевременно выявлять выход технологического процесса за допустимые границы; вести журнал фактических причин нештатных ситуаций и работ по их устранению, ускоряющий поиск решений при повторном возникновении сходных инцидентов; оптимально перенастраивать технологические процессы при нештатных ситуациях; прогнозировать появление брака; имитировать инциденты в технологических процессах при обучении специалистов перед их выходом на реальное производство.
Отметим, что продуктовая стратегия «ГК АСК» имеет следующие особенности. Во-первых, компания изначально ориентируется на то, что потребности российских предприятий будут динамично меняться по мере выхода из кризиса отдельных отраслей и экономики в целом. Соответственно, «ГК АСК» использует адаптивную технологию разработки, вывода на рынок новых и развития существующих продуктов. Во-вторых, при формировании продуктового портфеля компания намерена упрощать функциональность конкретных продуктов – до уровня, позволяющего резко снизить затраты на разработку и внедрение, «закрыв» при этом до 80% потребностей заказчика. Подчеркнем, что «ГК АСК» будет активно использовать технологию типизации, разработанную и отлаженную в другой дочерней структуре Группы LETA – компании LETA IT-company, лидере российского рынка информационной безопасности. По мнению менеджмента «ГК АСК», только такой подход позволяет довести ключевые параметры проекта (стоимость, длительность, возврат инвестиций) до уровня, отвечающего возможностям современных отечественных предприятий – и сегодня, и в среднесрочной перспективе. Еще одной особенностью стратегии «ГК АСК» станет широкое использование обобщенного многолетнего опыта работы компании с российской промышленностью, применение накопленных организационных и технических «ноу-хау», оригинальных методик оценки возврата инвестиций.
Новая стратегия «ГК АСК» предусматривает также сохранение и развитие традиционного для компании проектного бизнеса в сфере промышленной автоматизации. За 15 лет работы АСК стала одним из признанных лидеров российского рынка в этом сегменте, выполнила десятки инновационных проектов для предприятий, работающих в машиностроении, электроэнергетике, горнодобывающей промышленности, госсекторе и др. Среди клиентов «ГК АСК» – такие крупнейшие предприятия, как «Уралвагонзавод»,
Виз-сталь, НТМК, Уральский Турбинный завод, ВСМПО и другие. Появление у «ГК АСК» собственного продуктового портфеля позволит еще усилить проектное направление, прежде всего, за счет дополнительных компетенций, расширения консалтинговой составляющей, а также снижения себестоимости – благодаря частичному замещению уникальных разработок типизированными продуктами и услугами.
«Запуск продуктовой модели – это, без преувеличения, революционный этап в жизни нашей компании, ведь превращение в разработчика открывает новые горизонты развития, – говорит Александр Головин, генеральный директор «ГК АСК». – А время, которое многие сегодня считают «провальным», в действительности, идеально для такого шага. Заказчик концентрируется на решении нужных ему задач, а ограниченные ресурсы выводят на первое место реально необходимую функциональность и экономичность сопровождения. Давление мощных международных компаний ослабело. С другой стороны, «ГК АСК» располагает опытом и ресурсами, позволяющими мощно запустить новое направление. Все эти внешние и внутренние возможности мы и используем сегодня. Причем не для достижения временного преимущества, а для создания таких конкурентоспособных продуктов, которые будут востребованы и после возвращения мировой и российской экономики к нормальной жизни».
О LETA Group
LETA Group (www.letagroup.ru) - управляющая и инвестиционная компания в сфере передовых информационных технологий. Инвестиционная стратегия LETA Group основывается на создании, приобретении и управлении активами в различных сегментах российского ИТ-рынка. В настоящее время под управлением LETA Group находятся следующие компании: LETA IT-company, ЗАО «ИСЕТ», «ДАМАСК», MrSoft и АСК. Всего в Группе компаний работает более 300 специалистов, выручка группы в 2009 году составила более 2,9 млрд рублей.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Валентин Крохин, Вице-президент по маркетингу
Тел.: +7 495 984 28 31, +7 495 921 14 10
E-mail: vkrokhin@leta.ru