Накануне 9 мая отметила свое 90-летие труженица тыла, ветеран Машиностроительного завода имени М.И. Калинина Майя Семеновна Вукулова.
С юбилеем и Днем Великой Победы ее поздравили заместитель генерального директора по персоналу ПАО «МЗИК», член Свердловского РО Союза машиностроителей России Сергей Свинин, представители Совета ветеранов и профкома предприятия.
Правда настоящий свой возраст Майя Семеновна не знает: год рождения ей «назначили» в детском доме, по внешнему виду.
- Родом я с Сибири, из села Новодуброво Убинского района, - рассказывает ветеран. – В семье было пятеро детей, три брата и мы с сестрой. В 1938 году моего отца репрессировали. Как это произошло, я не помню, многое из того времени стерлось, как будто и не бывало. Осталось только ярким воспоминанием, как мама привела меня на вокзал, сказала: «Побудь здесь, я скоро вернусь»… Потом пришел брат, посадил меня в поезд и, прощаясь, наказал: «Запомни, твоя фамилия Вукулова. Но никому ее не называй: ты – дочь врага народа».
Ехала девочка почти неделю, помогала проводницам подавать чай, а спала на багажной полке. Под Свердловском случилась проверка, и «беспризорницу» с поезда сняли, передали в приют, а потом перевели в детский дом. Там она и получила свой «новый» день рождения, а также имя Майя – по названию месяца, в котором началась для нее совсем другая жизнь…
В 1942 году ее, как и всех детдомовцев, которым исполнилось 14 лет, мобилизовали на оборонные предприятия Свердловска. Так наша героиня попала на ЗиК.
- Поставили меня работать на радиальный станок, - вспоминает Майя Семеновна. – Во время войны всем тяжело было. С работы прибежишь, упадешь на кровать и провалишься в сон до утра. А там снова на завод. Как-то я заспалась и на 15 минут опоздала на смену, так меня на три месяца лишили карточек на дополнительные 200 граммов хлеба. Это «дисциплинарное» взыскание я запомнила на всю оставшуюся жизнь. В 1953 году у меня открылась болезнь легких. После того, как врачебная комиссия отстранила от работы на станке, я была и табельщицей, и распредом. Где нужен был человек, туда меня и посылали.
В 1968 году Вукулова решила найти родных. Но оказалось, что и отец, бывший до 1938 года председателем колхоза, и братья расстреляны как враги народа. Так Майя Семеновна осиротела еще раз.
Сегодня она благодарна судьбе за то, что жизнь ее связана с заводом Калинина. Семьдесят с лишним лет назад ЗиК стал для девочки из детдома семьей и остается ей до сих пор. И дело не только в материальной помощи, а в моральной поддержке, которая так важна в любом возрасте.