Профессиональная карьера начинается не только с теории, но и с первых шагов применения на производстве знаний, полученных в образовательном учреждении. ЗАО «Региональный центр лазерных технологий» (входит в СоюзМаш России) много лет является основной базой для производственной практики студентов Уральского политехнического колледжа.
В 2013 году между Правительством Свердловской области, ОАО «ОКБ «Новатор», ОАО «Завод №9», ФГУП «УЭМЗ» и ЗАО «РЦЛТ» подписано соглашение о взаимодействии и создании на базе «Регионального центра лазерных технологий» Учебно-производственного центра Екатеринбургского Политехникума в целях подготовки высококвалифицированных специалистов рабочих профессий в области лазерных и роботизированных технологий.
Студенты учебных заведений проходят в ЗАО «РЦЛТ» учебные и производственные практики, организованные сотрудниками предприятия, членами Свердловского регионального отделения Союза машиностроителей России. Учащиеся Политехникума начинают знакомиться с лазерами на первом курсе, а к третьему уже много знают о том, как режется, сваривается, гнется металл. Пришедшие на практику студенты третьего курса работают на лазерном технологическом комплексе TLC 1005.
Студент Уральского политехнического колледжа Павел Харламов уже дважды проходил производственную практику в Региональном центре лазерных технологий. Вторая, предвыпускная практика продолжительностью четыре месяца, закончилась в канун самого Нового года и дала ему возможность приобрести на деле компетенции молодого специалиста.
Вот что он сам об этом говорит:
«В сентябре 2017 г. я снова пришел в РЦЛТ как студент 4 курса. Специализацией этой практики была «Технология машиностроения». Во время этой практики я уже знакомился с технологическими аспектами изготовления деталей. Во-первых, научился строить детали в SolidWorks. Этой программой я никогда не пользовался, поэтому освоил ее только на производстве. С помощью программы строил детали простых и сложных конструкций, даже один раз мне дали задачу построить детали и сделать сборку. Получилось очень хорошо. Именно построение деталей для меня стало самым интересным занятием. Помимо этих задач я выполнял расчет трудоемкости деталей, измерял детали и вычислял вытяжку. Мне доверяли сортировать чертежи согласно спецификации.
В конце хочу поблагодарить своего руководителя Николая Дементьева, инженера-технолога РЦЛТ, за все, чему он меня научил. Ведь благодаря ему я научился строить детали, определять обозначения на чертежах, вычислять гибку и делать расчеты трудоемкости деталей. Также хочу выразить большую благодарность всему коллективу технологов, которые помогали мне, объясняли непонятные моменты, дополняли знания, полученные от Николая. Ну и большое спасибо хочу сказать Ольге Геннадьевне, специалисту, ответственному за прохождение практики студентами, за помощь в организации моей практики».
Павел Харламов, студент 4 курса, специализация «Технология машиностроения» Уральского политехнического колледжа.