Тест-драйверы инженерного направления погрузились в энергетическую сферу благодаря преподавателям Уральского энергетического института УрФУ (входит в СоюзМаш России).
«Я узнал на лекции, сколько электростанций существует, сколько электроэнергии тратится в странах в год. Мне это пригодится в жизни, я планирую поступать в УралЭНИН УрФУ», — рассказал старшеклассник школы-лицея № 4 из Рудного (Казахстан) Виталий Липчевский.
Эксперты УралЭНИНа рассказали о современной энергосистеме, как управлять электроприводом, о том, как устроена современная котельная-мини-ТЭЦ и атомная и возобновляемая энергетика.
«Вы включаете компьютер, телевизор, свет — энергетику в карман капает зарплата. Электроэнергетика хороша чем, что она никуда не денется, на нее высокий спрос. Эта отрасль требует не только постоянного функционирования, но и постоянного обновления технологий, свежего интеллекта. Нам важно, чтобы те из вас, кто хочет стать энергетиком, стали ими и обрели свою специализацию», — рассказал преподаватель Александр Егоров.
Так же он отметил, что в стране всего восемь вузов, которые готовят профессиональные кадры эля энергетической отрасли. Один из них УрФУ:
«Мы обеспечиваем подготовку кадров высшей квалификации. Наши выпускники занимают руководящие позиции в энергокомпаниях, которые работают на территории Дальнего Востока, Сибири, Москвы, Самары и юга. По оценкам министерства энергетики РФ наша энергетическая квалификация является первой по уровню и качеству подготовки».
Справка
349 школьников Большого Урала и Казахстана за два дня протестируют университетскую жизнь. Будущие инженеры, математики, гуманитарии, экономисты и знатоки естественных наук посетят лаборатории УрФУ, пообщаются с учеными и преподавателями. Школьники, успешно сдавшие тестирование по итогам образовательной программы, получат сертификаты о дополнительных трех баллах к ЕГЭ при поступлении в УрФУ.
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.