Из-за отстающего спроса и общего перепроизводства розничные цены на зимние ботинки для детей за год упали на 20 – 35 %. Такое понижение негативно сказывается на рентабельности и магазинов и производителей.
В октябре 2017 года оптовые цены за 1 пару мембранных ботинок с подкладкой из шерстяного меха таких фирм, как Котофей, Зебра, Капика снизились до 1300 – 1900 руб. в зависимости от размерной группы и продолжают падение. В ноябре они опустились по сравнению с ноябрем 2016 года на 15 - 17 %. Если не считать распродаж на отдельные позиции, то можно сказать, что зафиксирован ценовой минимум с 2014 года. Когда с марта по октябрь стоимость детской обуви выросла более чем на 50 %.
Падение наблюдается и у одного из крупнейших импортёров детских дутиков – компании Демар. С ноября 2017 года цены на детскую обувь Демар (http://det-os.ru/store/45282/) снизилась на 5 -10 %. До 900 - 1300 руб. за 1 пару дутышей с 20 по 29 размер. Это произошло из-за снижения стоимости дутышей на рынке в целом, связанного с укреплением курса рубля и увеличением в этом сезоне объемов импорта и внутреннего производства.
Зимние сапоги и ботинки для детей подешевели не только в оптовом звене, но и в обувных магазинах. В осеннее - зимнем сезоне 2017 года, по отношению к 2016 г. закупочные цены понизились на 15 %, а на полках детских магазинов в среднем на 25 %., говорит руководитель компании det-os.ru Анна Основина. В среднем за год дефляция цен на обувь для детей составила порядка 20 - 40 %. Кроме зимнего ассортимента, в наибольшей степени упали цены на кроссовки, праздничные туфли, резиновые сапоги.
Общее число покупок детской обуви в России снизилось с 7,2 пар до 5,1 пар в год на одного ребёнка. Спрос явно отстаёт от предложения. Магазины детской обуви Санкт-Петербурга (http://det-os.ru/sankt-peterburg_dostavka_detskoy_obuvi_/), Екатеринбурга, Челябинска и других крупных городов вынуждены снижать норму прибыли. При таком уровне спроса и снижении прибыли, продажа ясельных и дошкольных моделей для многих компаний может стать неинтересной.
Для эффективных магазинов реализация обуви для детей станет нерентабельной при торговой наценке в 25 – 30 % с НДС. Это минимальная норма доходности, учитывающая расходы на обновление ассортимента, коммерческие и логистические затраты. При завышенных издержках на аренду помещений и кредитной нагрузке эта цифра может быть выше.
В свою очередь на прибыли производителей сказывается тенденция снижения спроса за последние 2 года. Сегодня средние и мелкие предприятия прекращают деятельность, а крупные фабрики испытывают определённые трудности. Производители и импортёры ясельной и дошкольной обуви вынуждены не допускать убытки, в том числе и за счет уменьшения объемов импорта и внутреннего производства.