УрФУ (входит в СоюзМаш России) и китайский Даляньский университет иностранных языков (ДУИЯ) запустят программу двойных дипломов на уровне магистратуры. О сотрудничестве на новом уровне договорились заведующий кафедрой зарубежного регионоведения УГИ Александр Нестеров и представители ДУИЯ.
«Будет реализована не только программа двух дипломов, но и организованы студенческие стажировки и обмен. Предполагается также дальнейшее расширение сотрудничества между ДУИЯ и УрФУ и развитие такого же партнерства УрФУ с другими университетами Китая», — рассказывает Александр Нестеров.
Связи между университетами активно развивались в связи с возникновением партнерства по программе сетевого Университета ШОС. В январе 2014 г. подписан рамочный договор между УрФУ и ДУИЯ о сотрудничестве на уровне магистратуры; поэтому в УрФУ проходят стажировку магистранты ДУИЯ.
«Сотрудничество реализуется в рамках направления подготовки „регионоведение“, — поясняет заведующий кафедрой зарубежного регионоведения. — Ежегодно в рамках УШОС стажировку у нас проходят магистранты из нескольких университетов Китая, по регионоведению — из ДУИЯ, Хэйлунцзянского университета (Харбин), Синьцзянского университета (Урумчи) и Северо-Восточного педагогического университета (Чанчунь). В 2016–2017 гг. на стажировке было 26 китайских магистрантов, сейчас ожидаем приезд 13 студентов. С 2015 г. реализуется совместная бакалаврская программа "2+2", в 2017 г. состоялся первый выпуск китайских бакалавров по этой программе. Наши студенты-магистранты проходили стажировки в ДУИЯ и Северо-Восточном педагогическом университете. Сейчас открывается возможность стажировки сроком на год или семестр в ДУИЯ для студентов-регионоведов».
Соглашение между УрФУ и ДУИЯ заключили во время XI Всекитайского конкурса по русскому языку 15–16 октября. Конкурс, по мнению Александра Нестерова, свидетельствует об устойчивом интересе к русскому языку и к партнерству с Россией в Китае. Участие в конкурсе принимали более 600 представителей 150 китайских университетов.
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.