Успехи Уральского федерального университета в рамках проекта 5-100 отметила замминистра образования и науки РФ Людмила Огородова. В частности, УрФУ (входит в СоюзМаш Росси) занимает лидирующие позиции по числу научных проектов и публикаций в химии, материаловедении и инженерном деле.
«В ряде фундаментальных научных областей у нас есть значительный потенциал, который нашел применение в совместных международных проектах, — заявила Людмила Огородова. — Научно-технологическое развитие входит в число государственных приоритетов. Сейчас в рамках проекта „Вузы как центры пространства создания инноваций“ мы планируем превратить университеты в центры инновационного, технологического и социального развития регионов».
Еще одним важным фактором успеха замминистра считает рост количества зарубежных профессоров, преподавателей и исследователей в ведущих российских вузах: в сравнении с 2013 годом их доля в численности сотрудников университетов в среднем увеличилась в 4,5 раза.
«К примеру, в 2016 году научным руководителем международной лаборатории физики климата и окружающей среды Уральского федерального университета стал французский климатолог и гляциолог Жан Жузель — директор Института Пьера Симона Лапласа, лауреат Нобелевской премии мира», — привела пример Людмила Михайловна.
Налажено сотрудничество в рамках программ двойных дипломов; все большой популярностью у иностранных студентов пользуются летние школы: в этом году в Летнем университете УрФУ закончили обучение 230 иностранных студентов из Индии, Китая, Мексики, Малайзии.
«Летние школы демонстрируют широкие возможности российских вузов, они интересны не только для иностранных студентов, но и для самих университетов, — считает Огородова. — Преподаватели получают языковой практики, общаются с представителями других культур, у них появляется дополнительный интерес к участию в международной научной деятельности».
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.