Команда разработчиков УрФУ (входит в СоюзМаш России) создала технологию дополненной реальности AR2017 — приложение «оживляет» картины, открытки, надписи на стенах и другие пока плоские объекты.
«Это раздвигает границы реальности. Помните, в Гарри Поттере были живые газеты, в которых персонажи обращались к читателям с листа? То же и здесь, — поясняет старший преподаватель департамента машиностроения УрФУ Валентина Овчинникова. — Такая технология может быть применена и в учебном процессе, и в искусстве — лет через пять или раньше мы будем пользоваться ею повсеместно. Дополненная реальность даст „окно“ в новые знания, в новую информацию и в новый вид ее предоставления для каждого человека».
Уже сегодня разработчики запустили совместный с Русским музеем проект — «Окно в музей». По нему ученики нескольких школ Екатеринбурга могут просматривать полотна всемирно известных художников с телефона. В планах разработчиков дополнить информацией и «оживить» скульптуры, дома, даже Екатеринбург: к примеру, создать интерактивный путеводитель по городу.
«„Окно в музей“ — один из примеров применения технологии AR2017, с которой мы экспериментируем уже полгода. Начали с того, что стали делать открытки с дополненной реальностью. Также это могут быть магниты на холодильник, реклама в журналах, — поясняет главный разработчик Андрей Петров. — Нам кажется, дополненная реальность может хорошо себя показать в местах, где люди скучают: в парикмахерских, в поезде, в самолете. Можно, например, создать интерактивную инструкцию по безопасности или „живой“ комикс для самолета».
Принцип работы приложения таков: включил мобильное приложение — оказался в музее. При этом сотрудники музеев при помощи личного кабинета на сайте проекта могут регулярно менять виртуальную экспозицию — каждый раз пользователи видят разные картины, а также информацию о них.
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.