Восемь аспирантов УрФУ (входит в СоюзМаш России) — Дарья Ананченко, Дмитрий Близнюк, Ольга Ермакова, Алексей Криночкин, Евдокия Слепухина, Мария Чувакова, Андрей Чупахин и Роман Шишкин — стали стипендиатами президента РФ. Еще восемь — Иван Берг, Екатерина Герасимова, Ольга Козырева, Валерия Кудякова, Алевтина Максимова, Дмитрий Малышкин, Илья Мурманский, Константин Ушенин — стипендиатами правительства России. Аспирант высшей инженерной школы Сергей Данилов стал стипендиатом и президента, и правительства РФ.
«Стипендии присуждают за научную деятельность. Учитывают публикационную активность — в основном, в международных журналах, которые индексируют базы данных Scopus и Web of Science, — а также кандидатские минимумы должны быть сданы на «отлично», — поясняет Сергей Данилов. — Занимаюсь научной деятельностью с магистратуры. В 2013 году с научным руководителем опубликовали первую статью. Изучаю металлы — горячую деформацию. Новизна заключается в том, что это изучение не структуры, а кристаллографической текстуры — влияние на свойства таких материалов, как трубные стали; также занимаюсь алюминием«.
Стипендиаты заинтересовались исследовательской деятельностью еще в студенчестве:
«Наукой занимаюсь шестой год — с третьего курса бакалавриата, затем в магистратуре и аспирантуре, — рассказывает аспирантка физико-технологического института Дарья Ананченко. — Исследую механизмы термолюминесценции в оксидах алюминия. Этот материал используется в дозиметрии в качестве детектора радиации».
Размер президентской стипендии в этом году составил четыре с половиной тысячи рублей в месяц, стипендии правительства РФ — три с половиной тысячи рублей. Финансовую поддержку молодые ученые будут получать на протяжении 2017-2018 учебного года.
Стипендия Правительства Российской Федерации
Стипендия Президента Российской Федерации
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.