Президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров, заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов и заместитель министра транспорта Алан Лушников посетили стенд корпорации «Уралвагонзавод» (входит в Госкорпорацию Ростех и СоюзМаш России) на VI Международном железнодорожном салоне техники и технологий «Экспо 1520».
Заместитель генерального директора по железнодорожной технике Уралвагонзавода Борис Мягков представил гостям стенда новейшую разработку уральских конструкторов - вагон-хоппер модели 20-5197 для перевозки окатышей железорудных и агломерата. Вагон создан в сжатые сроки на замену устаревшему подвижному составу и предназначен для металлургических предприятий. Аналогов производства такого рода подвижного состава в России нет.
Президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров оценил актуальность выпуска вагона-хоппера для перевозки окатышей и отметил важность такой характеристики, как повышенная грузоподъёмность, именно для данной модели. При этом он особо подчеркнул, что должна быть готова и инфраструктура.
«Хочу вас попросить не забывать про ваших коллег, которые производят рельсы. Обязательно переговорите, чтобы они выдавали продукцию под необходимую нагрузку», - отметил Олег Белозеров.
«Наш вагон – это решение проблем для металлургический предприятий, это реальная замена и альтернатива устаревшим вагонам. Вагон-хоппер для перевозки окатышей уже заметили в железнодорожном сообществе. Его оценили грамотой Объединения производителей железнодорожного транспорта», - позже прокомментировал Борис Мягков.
Вагон-хоппер модели 20-5197 для перевозки окатышей железорудных и агломерата разработан ООО «Уральское КБ вагоностроения» (в составе группы УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех). Его обшивка подвижна, что позволяет компенсировать тепловые расширения. Срок службы увеличен с 15 до 24 лет. Основная отличительная особенность – повышенная грузоподъемность (75,5 т), которая достигнута за счет применения инновационной тележки 18-194-1.