Оргкомитет Регионального конкурса финансовой журналистики «Рублёвая зона» определил город, который примет победителей и номинантов Осенней сессии-2017. Официальная программа конкурса состоится в Екатеринбурге с 26 по 28 октября.
«Мы давно хотели собрать лучших журналистов страны в главном городе Урала, - говорит председатель оргкомитета конкурса, вице-президент ГК TeleTrade, Дмитрий Дригайло. - Екатеринбург идеально подходит для того, чтобы принять победителей конкурса: здесь сильны традиции экономической журналистики. Достаточно сказать, что за всю историю нашего конкурса (а он проводится уже в шестой раз) не было ни одной сессии, в которой в список номинантов не вошли бы журналисты из Екатеринбурга. Город постоянно конкурирует с Новосибирском за статус третьего города России, как по численности населения, так и по роли в экономике всей страны. К слову, Екатеринбург входит в список 600 крупнейших городов мира, производящих 60% глобального ВВП. Город является одним из крупнейших в стране транспортно-логистическиx узлов, важным промышленным и административным центром, а также одним из наиболее динамично развивающихся регионов России».
Согласно правилам конкурса, каждый раз для проведения мероприятия выбираются разные регионы России, - для того, чтобы у журналистов принимающего региона была возможность поделиться с коллегами опытом, обменяться лучшими практиками в своей профессии и укрепить межрегиональные связи. Предыдущие сессии конкурса прошли в Сочи, Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде и Воронеже. Первый день традиционно посвящен культурной программе и знакомству с городом, во второй день перед журналистами региональных СМИ выступят представители профильных организаций финансового рынка и медиаэксперты из федеральных и международных СМИ, завершит конкурс торжественная церемония награждения лауреатов осенней сессии-2017 по семи основным номинациям:
1. Лучший региональный телеканал или интернет-телевидение.
2. Лучшая региональная радиостанция.
3. Лучшее региональное финансовое СМИ.
4. Лучшее региональное общественно-политическое, деловое СМИ.
5. Лучшее региональное Интернет-СМИ.
6. Лучший региональный спецпроект о финансовых рынках в СМИ.
7. Лучшее региональное аналитическое СМИ.
Осенняя сессия предполагает награждение редакций региональных СМИ за серии и циклы материалов по темам экономики, бизнеса и финансовых рынков. Для участия в конкурсе принимаются материалы, посвященные вопросам макроэкономики, принципам организации финансового рынка, услугам финансовых компаний, а также инвестирования, личных финансов и т.д., опубликованные в СМИ в период с 1 ноября 2016г. по 10 сентября 2017г. Также рассматриваются аналитические, новостные публикации и материалы просветительского, обучающего характера. Основной целью проведения конкурса «Рублевая зона» является повышение финансовой грамотности населения, привлечение внимания к стратегиям и инструментам инвестирования, умение ориентироваться в которых становится все более важным фактором для управления «домашним» капиталом в текущей экономической ситуации. Учитывая, что основным проводником качественной информации о финансах являются СМИ, конкурс призван развивать и поддерживать финансовую журналистику в регионах России, стимулировать журналистов к самообразованию в сфере финансов.
Региональный конкурс финансовой журналистики «Рублёвая зона» проводится с 2014 года дважды в год в различных городах России, при поддержке органов власти принимающих регионов.
Организатором и финансовым партнером конкурса неизменно выступает ГК TeleTrade.
Конкурс является одним из мероприятий, составляющих программу государственного праздника «День финансиста». Генеральным партнёром конкурса является Союз Журналистов России. Конкурс также поддерживают: Федеральный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров, Ассоциация региональных банков России (АРБР), Ассоциация российских банков (АРБ), Сообщество профессионалов финансового рынка (САПФИР), Институт развития финансовых рынков (ИРФР), Институт фондового рынка и управления (ИФРУ), Общероссийская общественная организация «Финпотребсоюз», СРО «МиР», некоммерческая организация НАПКА.