Образовательный проект СУНЦ УрФУ (входит в СоюзМаш России) — Детский научно-технический университет «Поиск» — ждет голосов в поддержку на всероссийском конкурсе «Территория образовательных проектов — школа», учрежденном фондом «Институт ускорения экономического развития (Рыбаков Фонд)». Поданная университетским лицеем заявка под номером 916 на данный момент набрала 137 отметок «Мне нравится». В категории лидерские позиции занимают проекты, набравшие 670 голосов.
Для того чтобы поддержать проект, необходимо зарегистрироваться на странице конкурса, выбрать раздел «Школы мегаполиса», развернуть меню «Школа профессионального самоопределения» и нажать «Мне нравится» напротив заявки 916 «Летняя школа Детского научно-технического университета „Поиск“».
«Мы хотим, чтобы образовательное пространство, частью которого является наш СУНЦ, стало развитой и плодородной экосистемой, которая взращивает детскую любознательность и учебную мотивацию. Создание такой системы в регионе — сверхзадача нашего проекта», — говорится в заявке.
Стартовавший в начале 2017 года Детский научно-технический университет «Поиск» — это место, где ребенок может пробовать, образовываться, исследовать, созидать и конструировать. Это обобщение лучших практик, разработанных и успешно реализуемых в СУНЦ УРФУ. Проект прежде всего ориентирован на практическую деятельность, которой так не хватает при освоении школьной программы, и повышение мотивации ребенка к изучению выбранного предмета.
Школьники пятых-восьмых классов Екатеринбурга и Свердловской области уже научились безопасной работе с химическими веществами и физическими приборами, самостоятельно изготовили и опробовали простейший астрономический угломер, эклиметр, интегральный фотометр, простейший телескоп-рефрактор, сконструировали робота, сыграли в математические игры, поставили биологические опыты и погрузились в мир театра.
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.