01.06.2017 09:02
Новости.
Просмотров всего: 4132; сегодня: 1.

Маркировка молочной продукции ‒ паспорт «с дырками»?

СРОО «Комитет общественного контроля» опубликовал на своем сайте для всеобщего сведения и использования всеми изготовителями и продавцами молочной продукции, а также всеми заинтересованными участниками Национальной системы защиты прав потребителей (государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями потребителей) новый документ из серии руководств по соблюдению обязательных требований. Полное наименование документа: «Маркировка молочной продукции: требования к указанию технических регламентов и стандартов (Руководство по соблюдению обязательных требований)».

Документ разработан Комитетом общественного контроля в рамках реализации проекта «Город без фальсификата» по президентскому гранту.

Комментарий от Президента Комитета, руководителя проекта Александра Подуста

Нами в рамках реализации первого этапа проекта было исследовано уже около 300 образцов молочной продукции, в первую очередь сливочного масла, которое подделывают наиболее часто. При этом мы не только исследовали в аккредитованных лабораториях потребительские свойства продуктов по показателям качества и безопасности и критериям фальсификации (органолептические свойства, жирно-кислотный состав, кислотность жировой фазы и др.), но и исследовали маркировку потребительских упаковок. И, конечно, не могли не обратить внимание, что в массовом порядке не выполняются требования законодательства о том, какая информация должна быть представлена изготовителями на этикетке.

Этикетка любого пищевого продукта ‒ это своего рода его паспорт, официальный документ. По закону, изготовитель и продавец обязаны предоставить потребителю всю информацию, которая нужна ему для того, чтобы он мог сделать свой правильный выбор. Так вот, наш анализ показывает, что у молочной продукции паспорт «дырявый», в нем практически все изготовители, за достаточно редким исключением, вообще не указывают, по каким техническим регламентам они произвели свою продукцию.

Есть еще один серьезный, по нашему мнению, недостаток маркировки. Когда изготовители производят свой продукт по ГОСТу, то они обозначение этого ГОСТа дают, как правило, крупным шрифтом и чаще всего на лицевой стороне этикетки. А вот если они его производят по стандарту организации или по техническим условиям, то найти такую информацию на этикетке бывает зачастую достаточно трудно. Она указана в массиве другого текста и часто очень мелким шрифтом. И мы понимаем, почему они так делают. Потому что доверие потребителей к гостовоской продукции выше, чем к изготовленной по техническим условиям (ТУ)

Надеемся, что с внесением изменений в технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» ситуация будет улучшена. А пока что потребителям рекомендуется обращать внимание, по какому стандарту была произведена продукция. Т.е. по ГОСТу или по СТО (ТУ). И не надо обманываться, если вы видите на этикетке информацию, что продукт производится в соответствии с системой менеджмента качества по ГОСТу такому-то. Это совсем другой ГОСТ, который не имеет отношения к составу продукта.

Нам сегодня приходится констатировать, что нарушения при маркировке молочной продукции, когда изготовители не указывают на этикетке обозначения технических регламентов, носят массовый характер, а контролирующие органы этому проблемному вопросу не уделяют внимания. Возможно, причиной этого является недостаточное понимание людьми требований закона. Справедливости ради надо сказать, что технические регламенты ‒ это достаточно объемные и сложные документы, а ряд требований становится понятным только после анализа совокупности правовых норм в их взаимной связи.

Мы как раз такой анализ и провели. Надеемся, что он поможет в решении вопросов обеспечения качества и безопасности молочной продукции, защиты прав потребителей на информацию о товарах.

Наверное, кто-то может возразить, что не все потребители внимательно читают этикетки, но это не так. Во-первых, многие читают, а, во-вторых, как говорится, закон суров, но он закон. Если положено в «паспорте товара» указывать те или иные обязательные сведения о нем, значит, они должны быть указаны. В конце концов, уважение к закону ‒ это одновременно и уважение к потребителю.

Руководитель проекта «Город без фальсификата», Президент СРОО «Комитет общественного контроля»

Подуст Александр Николаевич, e-mail: expert.president@yandex.ru, тел. +7 (343) 344-80-34; +7 (967) 639-10-34.

Пресс-секретарь проекта «Город без фальсификата»

Королькова Екатерина, e-mail: gorodbez2017@gmail.com, тел. +7 (912) 243-71-71.


Ньюсмейкер: Комитет общественного контроля — 20 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...