Комитет общественного контроля, продолжая в рамках реализации проекта «Город без фальсификата» осуществлять мониторинг качества и безопасности сливочного масла в Свердловской области, информирует потребителей о том, каким именно продавцам можно доверять. Комитет включает в перечень лидеров «Белого списка» продавцов сливочного масла магазины Ашан.
Проведенные Комитетом в мае 2017 г. инструментальные исследования жирно-кислотного состава, а также оценка органолептических свойств сливочного масла показали, что все образцы сливочного масла, представленные на полках магазинов Ашан, от всех изготовителей (представлена продукция из разных субъектов РФ) соответствуют требованиям технических регламентов и национальных стандартов.
Комитет, осуществляя мониторинг качества и безопасности сливочного масла, продолжает также держать в поле зрения магазины и других продавцов. В том числе и тех, кто ранее был включен Комитетом в «Белый список» продавцов. Подтверждено, что магазины «Пятерочка» по-прежнему торгуют качественным сливочным маслом, фальсификата или других несоответствий продукта нормативным требованиям, Комитетом не обнаружено.
В соответствии со статьей 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой.
Комментарий от Президента Комитета, руководителя проекта Александра Подуста.
Нами в процессе осуществления общественного контроля и проведения независимой экспертизы качества и безопасности сливочного масла, была выявлена одна интересная особенность. Так, сливочное масло жирностью 82,5% одного из изготовителей (Московская область), которое продается в магазине Ашан, соответствует нормативным требованиям, в том числе не является фальсифицированным. Однако масло этого же изготовителя такой же жирности, которое продается в этом же районе города неподалеку от Ашана, но в небольшом магазине (продавец ‒ индивидуальный предприниматель) является фальсификатом. Т.е. в нем ценный в физиологическом отношении молочный жир заменен на дешевые растительные жиры (пальмовое масло и др.).
Что еще характерно? В этом небольшом магазине на этикетке масла нарисовано несколько медалей, которые, якобы должны свидетельствовать о высоком качестве продукта. На этикетке в магазине Ашан, которая внешне очень похожа, в том числе по темно-синей цветовой гамме, таких медалей нет.
Еще одна особенность: в Ашане пачка масла 180 г стоит 118 рублей, а в соседнем магазине ‒ 102 рубля. Можно видеть, что фальсификат сегодня продают, не стесняясь задирать цены и залазить в кошелек потребителей, поскольку практически такой же продукт, но под честной этикеткой спреда продается в 2‒3 раза дешевле.
О чем это свидетельствует? По нашему мнению, можно говорить об определенной политике и стратегии недобросовестных изготовителей и продавцов, которые в крупные сетевые магазины побаиваются поставлять фальсификат, поскольку в этих магазинах продавец осуществляет свой производственный контроль. И экономические потери недобросовестного изготовителя, если ритейлер откажется от поставок его продукции, будут для этого изготовителя ощутимыми. А вот в небольшие торговые точки несетевой торговли совершенно сознательно поставляют фальсификат.
Потребителям в этой ситуации рекомендуется покупать продукцию от проверенных изготовителей, кто не был ни разу замечен в производстве фальсификата и качеству продукции которых можно доверять.
Руководитель проекта «Город без фальсификата», президент СРОО «Комитет общественного контроля» Подуст Александр Николаевич, тел. +7 (343) 344-80-34.
Пресс-секретарь проекта «Город без фальсификата» Королькова Екатерина, тел. +7 (912) 243-71-71.