Научный сотрудник лаборатории комбинаторной алгебры ИЕНиМ УрФУ (входит в Союз Машиностроителей России), кандидат физико-математических наук Михаил Берлинков выиграл конкурс по программе «Мечников», организованный посольством Франции в России. Он и еще 17 молодых ученых со всей страны смогут пройти научную стажировку во Франции в 2017 году.
В течение месяца Михаил будет работать в лаборатории информатики имени Гаспара Монжа университета Пари-Эст Марн-ла-Валле. С учеными этой лаборатории у него уже имеются совместные работы по синхронизации конечных автоматов.
«Основным направлением моей научной деятельности является изучение синхронизируемых автоматов. Можно привести много разных примеров, где они могут использоваться: от позиционирования деталей на конвейере и кодирующих устройств до контроля положения спутника, когда с ним нет связи, — поясняет Михаил Берлинков. — Собственно, основную идею я придумал где-то в 2012, в апреле 2013 выложил в открытый доступ ArXiv потом еще 3 года дописывал и исправлял ошибки, в 2016 опубликовал основную часть в трудах международной конференции, и сейчас еще две расширенные статьи по этому результату рецензируются».
Кроме этой темы, ученые, сотрудники лаборатории комбинаторной алгебры, пытаются решить еще одну проблему — так называемую гипотезу Черни и множество связанных с ней задач. Руководителем группы является заведующий кафедрой алгебры и фундаментальной информатики, заместитель заведующего лабораторией комбинаторной алгебры Михаил Волков.
«Я глубоко признателен научному руководителю Михаилу Владимировичу, который, начиная с магистратуры и до сегодняшнего дня, помогает мне со всеми вопросами, касающимися исследовательской деятельности, и без которого я бы давно уже бросил заниматься наукой», — говорит Михаил Берлинков.
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.