Доля интернет-торговли продолжает расти, а вместе с ней и число желающих создать собственный интернет-магазин. Часто владельцами таких сайтов являются собственники уже существующих торговых точек в офлайне. Желание развить свой бизнес за счет присоединения дополнительной онлайн-площадки понятно. Но есть и другое решение. Сегодня в сети Интернет магазинам предлагаются услуги различных онлайн-агрегаторов, которые за небольшую плату готовы разместить на своей витрине ассортимент любого магазина и обеспечить достаточно большой трафик покупателей. Какая из площадок наиболее эффективна? Возможно ли размещать товар на обеих? Рассмотрим в нашей статье.
Ответ на первый вопрос очевиден. Разработка собственного сайта достаточно проста и не слишком затратна. Тем более, что для наполнения виртуальной витрины дополнительных оборотных средств не требуется (весь товар уже лежит на складе офлайн-магазина). А вот стоимость годового продвижения (рекламы) оказывается выше в десятки и даже сотни раз, чем стоимость услуг разработчиков. Это может стать непосильной ношей, особенно для маленького магазина (исключением могут быть только небольшие торговые точки с эксклюзивными товарами). Именно поэтому большинство предпринимателей при наличии готового сайта имеют еще и проблему «как привести на него целевую аудиторию?». Они начинают осознавать, что собственный интернет-магазин товаров широкого потребления - это роскошь, зачастую доступная только крупным игрокам.
Этих проблем нет при размещении ассортимента на сторонней площадке (онлайн-агрегаторе). Выбирая подходящий, важно только удостовериться, что сайт известен и его трафик достаточен для сбора необходимого количества заказов. Отсюда следует, что раскрученная сторонняя площадка намного эффективней собственной. Аутсорсинг уже давно показал свою выгоду, особенно в малом бизнесе.
А теперь поищем ответ на второй вопрос:
Очевидно, что агрегатор и собственный сайт являются конкурентами. В такой борьбе выживает сильнейший. Но кто он? На первый взгляд - это сторонняя раскрученная площадка. На самом деле - нет. Ведь все рычаги по формированию цен на обеих ресурсах находятся в руках собственника магазина. Это дает ему возможность предоставлять собственному сайту преференции по формированию цен. Как говорится, своя рубашка ближе к телу. Вот поэтому на собственном сайте и товар подешевле, и с доставкой разные бонусы. Агрегатор не может ответить тем же, но зато в силах противостоять демпингу ассортиментом, собственной известностью и предложением высокого уровня услуг. Практика показывает, что этих преимуществ покупателям достаточно и в этой борьбе он оказывается сильнее.
Сильнее, если бы не злоупотребление со стороны магазина и перетягивание покупателей к себе низкими ценами. Стоит агрегатору один раз найти покупателя, как он тут же будет приглашен на другую площадку обещанием скидок и бонусов. Победителей в этой борьбе быть не может. Онлайн-агрегатор от такого паразитирования погибнет, а вслед за ним и сайт магазина, ведь из себя он ничего не представляет.
Вывод напрашивается сам собой: витрина агрегатора не может содержать ассортимент магазинов, имеющих свои сайты. Привлекая на агрегатор новых партнеров, необходимо обязательно учитывать этот вывод, чтобы избежать в будущем недопонимания и конфликта интересов.