Как понять, что магазин затоварен и эффективно бороться с этой «бедой» расскажем в нашей статье.
Товара много, продаж нет, денег на закуп нет - верные признаки того, что магазин затоварен. Можно взять еще кредит и докупить товара. Но прежде, чем занимать оборотные средства, необходимо посмотреть на свои товарные запасы. Самый простой способ их оценки - это сравнение площадей торгового зала и склада. Практика показывает, что размер обувного склада не должен быть более 1/2 площади торгового зала. Если это условие выполняется и склад забит «под завязку», то можно считать, что магазин затоварен. В таком случает брать дополнительные кредиты не стоит. Лучше поискать средства на собственном складе.
Как? Для этого необходимо классифицировать всю обувь по основным свойствам: сезон, вид обуви, конструкция верха и низа(фасон), материал верха/подклада, пол и т.д. Затем определить, какая обувь на данный момент является сезонной. Например, валенки в конце октября - это сезонный товар. Стоит запомнить правило: товар, купленный к сезону, должен быть за этот же сезон и продан. Валенки - товар для зимы. Длительность этого сезона около 60 дней. Если валенки закупаются коробами по 12 пар, то они должны быть проданы за 60 дней с расчетом в день по 0,2 валенка, исходя из формулы 12/60.
Начинать поиск неликвидов необходимо не ранее, чем через две недели после начала сезона. Анализ динамики продаж валенок за эти две недели выявляет те модели, динамика продаж которых менее 0,2 валенка в день.
Далее необходимо уценить неликвиды до 30% от закупочной цены, провести акцию и подождать результата в течение недели, а затем еще раз повторить операцию по поиску неликвидов и снова провести уценку до 30% от закупа. Таким образом, цена на неликвиды двухнедельной давности упадет примерно до уровня закупочной. Действия лучше повторять еженедельно. Самые стойкие неликвиды можно уценять до 30% ниже закупочной цены. Как правило, трех уценок достаточно, чтобы полностью избавиться от сверхнормативных остатков, освободить склад и оборотные средства
Очень важно искать неликвиды только тогда, когда группы товара, к которым они принадлежат, еще востребованы потребителями, то есть в сезон. Пытаться продать «лишний» товар в межсезонье бессмысленно. В межсезонье неликвидом является вся группа и подлежит уценке полностью. Например, те же валенки летом.
Кроме того, избавиться от затоваренности склада помогает подключение дополнительных каналов продаж. Для владельцев розничных офлайн-магазинов это могут быть различные онлайн-агрегаторы, такие как виртуальный торговый центр «Сороконожка» или мелкооптовый проект «Делёнка». Причем, как показывает практика, мелкооптовые продажи демонстрируют высокую динамику даже в межсезонье, когда покупатели готовы покупать товар с низкой актуальностью по привлекательным ценам с целью экономии.
«Уценка - наш основной инструмент для борьбы с неликвидами. Благодаря этому на складе «Милы» всегда актуальный товар и высокая оборачиваемость. Надеюсь, что в скором времени все наши партнеры будут пользоваться этим простым рецептом, повышая тем самым эффективность своего бизнеса», - отметил управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.