Ученым Уральского федерального университета удалось получить финансирование по 11 научным проектам после подведения итогов конкурса по проектной части государственного задания на период с 2017 по 2019 годы. Полный список проектов, которые будут поддержаны в этом году в рамках госзадания, опубликован на официальном сайте Министерства образования и науки РФ.
Общая сумма выигранных УрФУ грантов составит около 50 млн рублей. Вместе с базовой частью финансирование составит 100 млн рублей. По количеству выигранных заявок среди всех федеральных университетов, участвующих в конкурсе, Уральский федеральный разделил второе место с Казанским федеральным университетом. Первое же место занял Южный федеральный университет.
Самым успешным из институтов УрФУ (входит в СоюзМаш России) по итогам конкурса стал Институт естественных наук и математики с пятью проектами-победителями. Еще три победивших заявки были представлены Физико-технологическим институтом, две Институтом гуманитарных наук и искусств и одна Институтом радиоэлектроники и информационных технологий–РтФ. Всего в этот раз университет отправил в минобр 69 заявок.
«Хочу отметить очевидный успех нашего Института естественных наук и математики, — комментирует итоги конкурса проректор УрФУ по науке Владимир Кружаев. — Также отчетливо виден прогресс наших гуманитариев. Если еще несколько лет назад выигрыш хотя бы одного гранта был бы событием, то сейчас ситуация радикально изменилась. Гуманитарии УрФУ регулярно выигрывают гранты Российского научного фонда, а по данному конкурсу успех тоже весьма серьезный — выиграли две заявки от ИСПН по 5 млн рублей каждый. В целом же, на фоне других университетов мы показали достойный результат, обогнав многие ведущие вузы страны, в том числе и московские. Но, конечно, потенциально он мог бы быть выше — 69 поданных заявок этому подтверждение».
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.