Проект Алексея Лабырина стал участником корпоративного акселератора GenerationS от РВК.
Проект ювелирного 3D-принтера уже прошел первые этапы отбора и в ноябре смог попасть в заветные 17 участников корпоративного акселератора GenerationS.
Одним из участников корпоративного акселератора GenerationS от Российской венчурной компании в этом году стал проект по разработке 3D-принтера для печати драгоценными металлами. Данная разработка, основанная на селективном лазерном сплавлении металлических порошков, позволяет значительно сократить срок производства и потери, а также дает новые возможности для дизайна и получения недоступных ранее форм и свойств изделий.
Проект может быть реализован Региональным инжиниринговым центром (г. Екатеринбург), учредителями которого является Уральский федеральный университет, Машиностроительный завод им. М. И. Калинина, конструкторское бюро «Новатор» и АО «Уральский университетский комплекс».
«Ювелирный 3D-принтер — еще одна область применения аддитивных технологий, — говорит начальник коммерческого отдела Регионального инжинирингового центра Алексей Лабырин. — Ювелиры тратят время и здоровье на изготовление изделий, которые 3D-принтер в состоянии печатать в автономном режиме по заданной компьютерной модели. Достаточно проявить фантазию, разработать модель, загрузить ее вместе с порошком драгоценного сплава в принтер и подождать несколько часов».
По словам Алексея Лабырина, одним из главных факторов, который повлиял на его решение подать заявку на конкурс, стало то, что индустриальным партнером конкурса выступило ОАО «Красцветмет» — производитель более 60% всего золота России.
«Я подумал, что такой серьезной компании будет интересен мой проект. Спасибо Центру трансфера технологий УрФУ за предоставленную информацию, — говорит Алексей Лабырин. — Ранее я об этом уникальном конкурсе даже не знал».
Проект ювелирного 3D-принтера уже прошел первые этапы отбора и в ноябре смог стать участником корпоративного акселератора GenerationS. При этом на пути к этому важнейшему достижению серьезных сложностей у его автора проекта не возникло.
«Учитывая мой опыт, мне было не сложно, тем более, я раньше уже предлагал индустриальному партнеру услуги ОАО «Региональный инжиниринговый центр» по проектированию и сборке 3D-печатного устройства и установки по распылению драгоценных порошков. Другие участники не имели опыта презентаций, В2В продаж, общения с инвестором. Им было непросто, но GenerationS — это именно та площадка, которая сглаживает эти сложности. Здесь инноватор апгрейдит проект до нужного уровня. А прямое общение с индустриальными партнерами и инвесторами позволило всем, и мне тоже, услышать их пожелания, понять, на что сделать акценты», — заявил Алексей Лабырин.
Алексей Лабырин также отмечает, что инноваторам, которые еще только подумывают о подаче заявки на GenerationS и еще не решились это сделать, стоит отбросить сомнения и обязательно это сделать в 2017 году. Однако здесь крайне важно ориентироваться на реальные потребности предприятий и правильно выбрать трек GenerationS.
«Нет смысла предлагать тапочки нефтяникам, но если эти тапочки — продукт переработки нефти, а индустриальным партнером выступают нефтяники — вам обязательно надо подать заявку, — обратился к разработчикам Алексей Лабырин. — Этот простой рецепт успеха — понять кто он, что ему нужно, и дать ему надежду на удовлетворение его потребности. Это работает везде. Бизнес основан на потребностях. Стартап должен удовлетворять чьи-то потребности, и если на акселераторе есть те, с чьими интересами связан будущий продукт — надо убедить этих партнеров, что ваш стартап — часть их будущего. Если же профильных экспертов нет — шансы на победу существенно снижаются. Поэтому важно правильно выбрать трек и направленность своего предложения».
Напомним, оператором трека Mining&Мetals выступает Инновационная инфраструктура УрФУ(входит в Союз машиностроителей России). Из 250 команд, подавших заявки на участие в треке, к финальной защите были допущены 38 проектов в сфере металлургии и алмазодобычи. По итогам защиты в корпоративный акселератор индустриальными партнерами трека — ОАО «Красцветмет» и АК Алроса — было отобрано 17 проектов. До конца января финалисты пройдут интенсивную программу обучения на базе корпоративных партнеров трека.