Уральский федеральный университет (Екатеринбург, УрФУ), университет ИТМО и Новосибирский госуниверситет (НГУ) показали наибольший рост по показателю «Бренд» нового национального рейтинга университетов.
УрФУ (входит в СоюзМаш России) занял четвертую строчку рейтинга брендов университетов страны, пропустив вперед лишь столичные вузы — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), Санкт-Петербургский госуниверситет и ВШЭ.
Изменения в коммуникационной политике университетов, по мнению авторов исследования, наиболее заметны. Для выявления лидеров в развитии университетских брендов они замерили коммуникационную активность университетов по итогам девяти месяцев 2016 года.
Бренды университетов оцениваются по таким показателям, как вклад в формирование национальной элиты, коммуникации с целевыми аудиториями, медиаактивность, восприятие исследований международным и русскоязычным академическими сообществами.
В общем рейтинге лучших российских университетов УрФУ занимает 15 строчку, входя при этом в топ-10 по критерию «Исследования».
Седьмой ежегодный национальный рейтинг университетов, подготовленный по итогам 2016 года, представила сегодня международная информационная группа «Интерфакс».
Составители сообщают, что национальный рейтинг университетов, как и годом ранее, возглавил МГУ. Второе и третье места разделили НИЯУ МИФИ и НГУ.
В Национальный рейтинг университетов 2016 года вошли 238 российских вузов.
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.