28.09.2016 13:37
Новости.
Просмотров всего: 3733; сегодня: 2.

От Маркета к маркетплейсу: что не учел Яндекс?

Как сообщается на информационном ресурсе E-pepper, с 2017 года Яндекс.Маркет официально станет маркетплейсом: сначала для части товарных категорий в Москве, а затем и для остальных регионов. Так сервис получит больше возможностей для контроля сделок. При этом площадка перейдет на модель СРА, то есть «оплата за действие» (продажу), вместо нынешней комиссии за каждый переход по ссылке на магазин.

«Возможно, переориентация на маркетплейс - отличный шанс для Яндекса реанимировать уже существующую площадку, которая не приносит создателю желаемого результата. Мы реализовали подобного рода проект пять лет назад. «Сороконожка» стала маркетплейсом для небольших розничных магазинов, торгующих детской обувью. Сотрудничая с ними в звене оптовых поставок, мы понимали, что многие торговые точки работают с очень узкой географией покупателей, не имея достаточного бюджета на создание и продвижение собственной онлайн-площадки. Так было решено создать общую интернет-витрину самим. Наша политика: давать полную свободу участникам проекта. Они сами устанавливают цены, выгружают ассортимент, подключают те или иные транспортные компании, отправляют посылки, принимают оплату от покупателей. Непонятно, зачем Яндекс пытается пропустить денежные потоки через свое юридическое лицо. Ведь покупателям чаще всего без разницы по каким реквизитам оплачивать товар (маркетплейсу или напрямую в магазин). На мой взгляд, сбор оплат для маркетплейса - лишнее действие, которое усложняет товарооборот. Намерение фильтровать списки продавцов на маркетплейсе тоже странное, так как непонятно по какому принципу Яндекс будет выбирать эффективные магазины. Если оценивать по количеству продаж за месяц, то вряд ли статистика получится объективной. Более того, модель СРА не будет мотивировать магазины работать над ценами. В этом отношении пока существующая система платы за клик более эффективна, потому что мотивирует участников проекта повышать актуальность ассортимента и уровень дополнительных услуг, снижая процент отказов. В случае, когда услуги площадки оплачиваются только по факту совершенной продажи, магазины в буквальном смысле садятся маркетплейсу на шею - их не волнует, что десятый по счету посетитель уходит без покупки», - прокомментировал администратор интернет-магазина детской обуви «Сороконожка» Александр Бородин.


Ньюсмейкер: Сороконожка — 161 публикация
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...