Чувствуя популярность ресурса, некоторые участники проекта, стали устанавливать наценку на товар выше средней рыночной. Увеличение достигло таких значений, с которыми покупатели детской обуви мелким оптом не согласны. Продажи складов с высокими ценами сократились, а вместе с ними стали падать и обороты «Делёнки».
«Маркетологи отмечают следующие факторы, влияющие на оборот торговой площадки: ассортимент, лояльность покупателей и цена. По первым двум критериям мы достигли очень хороших результатов, предложив покупателям более 3,5 тысяч актуальных моделей детской обуви мелким оптом и собрав на ресурсе множество активных организаторов совместных покупок и небольших магазинов со всей России и стран ближнего зарубежья. Цена же в цепочке показателей, влияющих на продажи, до сих пор не была определяющим критерием при выборе склада для закупа. С момента запуска «Делёнки» для формирования мелкооптовых цен мы рекомендовали всем складам придерживаться рыночного уровня и никаких других действий по их регулированию не предпринимали, надеясь, что внутренняя конкуренция не позволит ценам расти. Однако роста доходов можно достичь не только за счет оборачиваемости, но и путем увеличения торговой наценки, поэтому ставка на внутреннюю конкуренцию не оправдалась. Доходы таких складов остались на достаточном уровне, а вот обороты и процент прибыли «Делёнки» упали. Наша цель остается прежней - преумножать уже достигнутые обороты. Для того чтобы не допускать дальнейшего падения показателей, было принято решение скорректировать систему оплаты услуг «Делёнки». Решено сдавать выставочные места под каждую модель детской обуви в аренду. Значение стоимости заказов с одного места мы намерены привязать к общей сумме заказов за прошедший месяц, а минимальную итоговую стоимость заказов для каждого склада - к количеству моделей, размещенных на витрине. При объеме заказов меньше расчетного значения, будет взыматься арендная плата от минимальной расчетной суммы заказов. Получается, что для складов низкими оборотами услуги «Делёнки» подорожают. Если же стоимость заказов склада превысит минимальное значение, то вознаграждение останется прежним. Мы не можем допустить превращения «Делёнки» в обычный розничный интернет-магазин и поэтому хотим мотивировать склады делать ставку не на величину наценки, а на рост оборачиваемости», - рассказал администратор интернет-магазина детской обуви мелким оптом «Делёнка» Александр Бородин.