Фонд перспективных исследований (ФПИ) при Правительстве России существует для создания прогрессивного тренда развития науки, промышленности и обороны. Ведь всё наше будущее зависит от ФПИ, от быстроты и от качества разработок и внедрения заоблачных идей, которые должны ускоренно поднять всю экономику на небывалую высоту.
Но это лозунги. В настоящее время никакое развитие невозможно без IT. Заглянем же на портал ФПИ. В направлениях: физико-технические исследования, химико-биологические и медицинские исследования – ни слова не сказано об IT, как будто бы все исследования выполняются на «коленках». А может и так? Но тогда это вообще позор. В направлении же: информационные исследования – кроме распознавания образов и Интернета практически ничего нет стоящего.
Как же так? Когда надо быстро делать эксперименты, когда надо быстро искать оптимальные научные и технологические решения, то без математического моделирования не обойтись ни в физике, ни в технике, ни в химии, ни в биологии, ни в медицине. Понятно, что для этого необходимо легко-адаптивное и высокоскоростное универсальное программное обеспечение (ПО). Но его нет. Поэтому всё делается на «коленках» и с привлечением армии программистов. А почему бы ни привлекать, если всё безмерно финансируется государством?
Вот почему в России абсолютно нет своих IT-инструментариев для промышленности? И такое зависимое от Запада положение вещей почему-то всех устраивает, несмотря на объявленное импортозамещение. Что это – непонимание или вредительство? Похоже и то, и другое. Например, MATLAB, созданный в США в конце 1970-х годов, используют более 1000000 инженерных и научных работников, а Самоорганизующуюся Smart-MES, созданную в России в 2014 году, которая в части промышленных расчётов значительно превосходит MATLAB, вообще никто даже не щупал, хотя в ФПИ были неоднократные обращения. Почему в ФПИ такое пренебрежительное отношение к отечественным IT-инновациям? Ответ прост. ФПИ – это просто закрытый клуб по интересам.
У нас в России есть миллионы научных трудов и изобретений в разных областях, которые просто пылятся на полках, и до которых абсолютно никому нет дела. У нас учёные и изобретатели варятся в своём соку, а промышленность внедряет то, что выгодно не России, а бюрократам. Здесь пересечение возможно только при наличии нужных связей. Но как-то это не по-хозяйски. Казалось бы, чего проще, создать компетентную единую внедренческую структуру абсолютно для всех инноваций. Тогда и неминуемо был бы рост производительности труда в России, и экономика попёрла бы вверх.
Вот легко-адаптивный Самоорганизующийся инструментарий Smart-MES, который предназначен для генерации ПО различной направленности: электроэнергетика, атомная отрасль, оборонка, нефтегазовая промышленность, химическая и металлургическая отрасли, т.е. вся промышленность и экономика, включая науку и искусственный интеллект. Но он – бесхозен.
И здесь следует подробнее рассмотреть аспект Самоорганизации, т.к. именно в ней и заключается основная изюминка инструментария. В данном случае есть смысл говорить только о больших данных, когда имеется 1000 задач, 1000 экранных форм, 1000 отчётов, 1000000 показателей. Ни одна существующая Система за рубежом это не потянет. Тем более и должен быть очень ценным тот факт, что данная технология родилась в России при убогом состоянии всей отечественной промышленной IT.
Естественно, каждая задача первоначально реализуется и отлаживается отдельно. При этом все экранные формы, отчёты, базы данных, расчётные DLL создаются автоматически. Затем включается механизм Самоорганизации. При этом все 1000 задач соединяются в одну общую задачу с изменением структуры программного кода.
В результате получается поразительный эффект: время выполнения единой общей задачи равно времени выполнения одной отдельной задачи. Таким образом, время выполнения всех 1000 задач при последовательном выполнении в 1000 раз дольше, чем все эти задачи, соединённые по технологии Самоорганизации. Это происходит за счёт оптимизации кода по принципу сквозного однократного прохода сверху вниз.
Какой в результате будет машинный код, никто не знает, т.к. Система создаёт его сама. И даже при малейшем изменении в одной отдельной задаче результирующий код может быть непредсказуемо иной.
Почему же я так безапелляционно заявил, что без IT-Самоорганизации все перспективные наработки ФПИ могут быстро устаревать по сравнению с Западом? Исходя из того, что жизнь меняется очень быстро, и если мы за ней не будем успевать, то окажемся в отстающих. Хотя мы и так не особо блещем. Ведь в соответствии с текущими постоянно меняющимися вызовами, необходимо молниеносно корректировать свои вектора развития. Но это возможно только с легко-адаптивным Самоорганизующимся инструментарием. И он в России есть. Но он не задействован.
Все наши вельможи полагаются на авось. Поэтому мы в части IT и плетёмся в хвосте планеты всей.
Вот пример с АЭС. Никто внятно не может ответить на простой вопрос: почему периодически постоянно внезапно аварийно останавливаются атомные энергоблоки АЭС? И все ответные аргументы с апломбом будут только «в пользу бедных», т.е. беспредметными и неубедительными. Но мы же – ядерная держава, и клепаем по всей планете эти ненадёжные АЭС, которые в любой момент могут выплеснуть радиацию на людей, не осознающих опасность.
Но ведь есть же теория катастроф, есть теория аварий, есть уникальные алгоритмы выявления первопричины аварийной ситуации, есть Самоорганизующаяся Система, способная обеспечить безаварийность АЭС. Но какой-то местнический бюрократизм в Росатоме этому яростно сопротивляется, и даже не желает прислушаться.
А таких направлений в нашей действительности – множество. И многие берут начало именно в ФПИ. Ведь если даже там ничего не желают знать об IT-Самоорганизации, то чего тогда говорить обо всей промышленности вообще.
Тут Путин как-то заявил, что госструктуры ежегодно на западное ПО тратят по 20 миллиардов рублей. Слежку за госзаказчиками западного ПО выполняет Минкомсвязь. Но с другой стороны это Министерство абсолютно не владеет ПО для промышленности. Получается комическая картина: для промышленности своего стоящего ПО нет, западное ПО нельзя использовать, а перспективнейшее универсальное российское Самоорганизующееся ПО наверху упорно банят.