Знакомая ситуация: купили товар в магазине по одной цене, а на следующий день там же на него объявлена щедрая акция. Если в розничной торговле подобное считается нормой, то в опте ситуация иная. Подробности расскажет товаровед «Мила» - обувь оптом» Анастасия Ялунина.
Всем продавцам детской обуви известно, что не смотря на любые старания специалистов по закупу, достичь 100% продаж не удается никогда. Мало того, всегда остаются явные неликвиды. Для розничных магазинов нормой являются остатки в размере порядка 10% от оборота. Однако на практике этот уровень может достигать 50% - это фактически вся прибыль, замороженная в неликвидах. Как быть? Правила товароведов предлагают меры по уменьшению доли остатков, где самой действенной является уценка. Как говорится, лучше вернуть часть денег, пустить их в оборот и заработать, чем сидеть с убытками и держаться за цену. Тот, кто это понимает смело пользуется эффективным механизмом уценки. Тем не менее, не все учитывают тонкости использования этого инструмента.
Основной критерий уценки - не навреди покупателям. Как он работает? Расскажу на примере «Милы». Прежде чем проводить уценку определенных позиций, мы поверяем наличие продаж по ним в течение предшествующих двух недель. Наши специалисты понимают, если уценить детскую обувь оптом вслед за продажей, то покупатель не успеет продать новый товар и не сможет участвовать в ценовой конкуренции с другими магазинами, чьи владельцы купят аналогичные позиции дешевле. Мы учитываем интересы своих партнеров и даем им возможность продавать свой товар с выгодой. В случае, когда нет возможности подождать две недели с уценкой (например, в конце сезона), менеджеры «Милы» связываются с покупателями, запрашивают данные об остатках по позициям, которые подлежат уценке, и предлагают произвести их переоценку (иными словами - возвращаем часть стоимости).
К огромному сожалению, подобная практика применяется не всеми поставщиками детской обуви оптом. Большинство не задумывается о том, какой ущерб может нанести покупателям внезапная уценка. Совсем недавно мы столкнулись с такой ситуацией. Продукция компании «Crossway» упала в цене сразу после отгрузки в адрес «Милы». За счет жесткой привязки к ценам производителей в нашем интернет-магазине получилось, что мы купили товар по высокой цене, а приняли и продали - по низкой. Итогом стал явный убыток, который мы взяли на себя, чтобы не беспокоить владельцев розничных магазинов. Подобными ошибками грешат и другие поставщики, а так хочется, чтобы все придерживались политики проведения уценок, аналогичной нашей.