Предприятия региона ищут пути для роста
В конце 2015 г. в Свердловской области была утверждена «Стратегия-2030», согласно которой через 15 лет регион должен войти в ТОП-5 инвестиционно-привлекательных субъектов РФ и нарастить объемы отгружаемой продукции до 3,1 трлн рублей. Средний Урал стал третьим муниципальным образованием, где принят подобный документ. Передовым областям важно обмениваться опытом для принятия решений по дальнейшему развитию. Так, в Санкт-Петербурге прошла IX Международная конференция фанерных предприятий, посвященная стабильной работе компаний отрасли в текущих условиях. Свердловскую область представляли специалисты комбината «Свеза Верхняя Синячиха», входящего в группу «Свеза», мирового лидера по производству березовой фанеры.
Несмотря на сложившиеся макроэкономические условия, последние несколько лет Средний Урал показывает стабильный рост. «Сделано и построено столько, сколько за предыдущие десятилетия не делалось и не строилось… Прошлый год принес Свердловской области новые заводы, шахты, цеха, электростанции, новые дома, школы, детские сады, больницы», – отметил Евгений Куйвашев, глава региона. По его словам, сейчас необходимо обеспечить четкую и слаженную работу властей всех уровней, промышленников и общественности.
Предприятия региона разделяют стремления властей к росту и в будущее смотрят с оптимизмом. «Конечно, скачки курса валют и действующие санкции существенно ограничивают деятельность компаний, но в тоже время кризис позволяет взглянуть на ситуацию под иным углом, найти новые решения. Например, наше предприятие увеличивает экспорт – сегодня это выгодно. Но мы ищем и другие, нестандартные подходы, – комментирует Илья Радченко, руководитель комбината «Свеза Верхняя Синячиха». – Так, в ноябре наши специалисты побывали на IX Международной конференции фанерных предприятий России и стран СНГ, где ознакомились с опытом коллег в области бережливого производства. Сторонние исследования и мнения были нам особенно интересны в свете того, что на нашем предприятии уже внедряется подобный проект i».
Помимо lean-концепций в ходе конференции были рассмотрены и другие узконаправленные решения по снижению издержек предприятий. В частности, сокращение времени прессования фанеры благодаря отвердителям для смол. Также эксперты отрасли представили самое современное оборудование. «Большая ошибка полагать, что кризис – не время для обновления технологического парка и модернизации. Качественная продукция востребована во все времена, кроме того, нужно своевременно удовлетворять потребности рынка, иначе компании просто не выжить, – считает Илья Радченко. – Например, в нашей отрасли фанера формата 8х4 более популярна, чем фанера 8х5, поэтому мы решили вложить средства в переоборудование соответствующих линий и переориентацию на «прибыльный» продукт. В 2016 году инвестиции в проект составят более 889 млн. руб., а после реализации ежегодно он будет приносить дополнительный доход в размере до 309 млн. руб.».
I Справочная информация
Методика, которой собираются придерживаться на «Свеза Верхняя Синячиха» обозначается как T-TPS (Total Toyota Production System) или «Производственная система «Тойоты». Она создана компанией Toyota и направлена на обеспечение бездефектного производства со скоростью, соответствующей запросам потребителей, путем устранения потерь.