Компания «Домашние деньги», лидер российского рынка микрофинансирования, проанализировала, на какие нужды берут займы клиенты МФО в канун Нового года.
Опрос проводился среди клиентов, подавших заявку на микрозайм в крупнейших городах, где представлена компания: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Волгограде, Новосибирске и Сургуте в течение декабря. Число респондентов составило 1 тыс. человек.
В этом сезоне отмечается рост потребности среди клиентов МФО на неотложные нужды. Ответ «просто нужны деньги» дало порядка 60% респондентов. Клиенты отмечают нехватку денежных средств при сохранении уровня зарплат и высокой инфляции.
Тем не менее, Новый год остается праздником с неизменным атрибутом – подарками: 40% клиентов компании отметили, что подарки дарить будут и подарят на Новый год бытовую технику – 15% (в 2014 году эта цифра была больше – 20%), косметику и парфюмерию – 12% (в прошлом году – 8%), обновить интерьер перед праздниками собираются все те же 10% (цифра осталась неизменной с прошлого года).
Из интересных целей микрозайма были названы покупка билета на детское новогоднее представление и поездка в Москву, лечение собаки, а также покупка обогревателя.
Средняя сумма займа, которую хотят оформить клиенты, заметно снизилась. Если в прошлом году она была 24 тыс. рублей, то в этом году составляет порядка 22 тыс. рублей. Срок займа также уменьшился: в 2014 году клиенты МФО планировали погасить займ за 45 недель, в 2015 году – за 36 недель.
Большинство клиентов МФО планирует провести праздник дома в кругу семьи – 65% опрошенных, с друзьями – 35%, в ресторан пойдут лишь 5% клиентов МФО.
«Праздничный сезон традиционно становится пиком в четвертом квартале, что в целом характерно для финансовой розницы. Новый год остается любимым праздником для россиян, которые хотят отметить его со всеми традиционными атрибутами, и мы рады помочь в этом нашим клиентам», – Наталья Докучаева, Вице-президент по коммуникациям Adela Financial Retail Group.