Дед Мороз в этом году стал главным туристическим новогодним героем для россиян, сильно потеснив своего западного коллегу Санта Клауса. Об этом свидетельствует исследование, проведенное «РоссТур». В компании проанализировали статистику продаж праздничных туров, в которых задействованы главные новогодние персонажи.
Итак, тройка главных дедов этой зимы выглядит следующим образом:
1. Дед Мороз, Великий Устюг, Золотое кольцо, Смоленск: рост числа бронирований составил 320%
2. Кыш Бабай, Казань, Россия: +270%
3. Санта-Клаус, Европа: –10%
Популярность Деда Мороза и Кыш Бабая объясняется общим снижением трат россиян на новогодний отдых и разнообразием развлекательных программ, которые в этом году подготовили российские города для туристов. Средняя стоимость отечественного новогоднего тура составляет около 11 тыс. рублей, а например, аналогичное путешествие в гости к Санта Клаусу в Лапландию обойдется уже в среднем в 960 €.
Среди Дедов Морозов — а их в России большой выбор! — самый популярный ждет гостей в Великом Устюге. К концу ноября практически все возможности Великого Устюга по приему туристов в предстоящий Новый год были исчерпаны. Это направление стало главным хитом раннего бронирования, по данным «РоссТур». В декабре найти свободные места в гостиницах уже довольно трудно.
Гораздо проще сейчас встретиться со смоленским Дедом Морозом, который в этом зимнем сезоне стал резко набирать популярность: сказывается отличная транспортная доступность Смоленска, наличие хороших отелей и множество достопримечательностей.
Вполне предсказуемым оказался высокий спрос на новогодние туры в Татарстан к Кыш Бабаю — это тенденция последних трех лет.
Таким образом, статистика продаж свидетельствует, что российские туристы предстоящие новогодние праздники предпочитают провести, путешествуя по своей стране, совместив развлечения и экономию семейного бюджета.