В государстве очередная попытка «собрать на жизнь» в секторе e-commerce и как всегда с конечного потребителя.
Теперь, в 2016 году, могут назначить новый сбор с покупок через интернет в буржуйских магазинах. Идея о снижении порога беспошлинной торговли до 150 или даже 200 долл. витает в коридорах российского правительства уже более 2 лет, но решение до сих пор не принято, так как требует единого подхода в рамках пятерки государств, которые являются членами ЕЭС.
Необходимо напомнить, что сейчас почтой бесплатно можно ввозить товаров на сумму в одну тысячу евро в месяц общим весом 31 кг. Пошлину в размере 30% от стоимости товаров таможня РФ добирает сверх этой нормы.
Докладчики в Евразийской экономической комиссии, представители рабочей группы рассматривают несколько вариантов сборов. Первый предусматривает доплату в 15 и более евро за посылку стоимостью от 22 до 150 евро и весом от 1 до 10 килограмм. Товары дороже и тяжелее обойдутся в 15 евро плюс 30 процентов от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса.
Прямое подталкивание потребителя в рамки российского интернет-шопинга позволит молниеносно развиться сервисам совместных покупок, подобно набирающему обороты сервису sovdelo.ru. Это будет так, так как после зарубежных магазинов российский потребитель уже не пойдет в классические российские интернет-магазины, где спекулянты торгуют втридорога дешевым товаром.
По словам экспертов, сама идеология редукциона совместных закупок «Складчина» будет подхвачена массами и достаточно быстро оптимизирует цепочку дистрибуции, что собственно и соответствует лозунгу электронной площадки «Складчина» – «Долой коммерческих паразитов!».
В подходе и позиционировании проекта проглядывается идея, похожая на то, что самым главным «коммерческим паразитом» хочет стать сам сервис «Складчина». Но если в роли главного паразита сервис обеспечит покупателю минимальную цену на продовольственные товары, то какая разница, какую паразитическую роль он будет играть в цепочки производитель-потребитель?!
Уже сегодня видно, что проект пользуется популярностью даже без должной раскрутки. Это подтверждает и основатель проекта Константин Уваров, сообщая о том, что проект находиться в режиме тестирования модели до мая 2016 года. По факту, тестовый режим, не помешал провести уже более двух сотен складчин и продать с сентября 2015 по 15 ноября более 20 тысяч единиц товара.