С момента выхода «Сороконожки» на просторы рунета администрация виртуального торгового центра ведет непрерывную работу по привлечению покупателей детской обуви. Благодаря этому к сегодняшнему дню сайт ежедневно принимает в среднем 15-20 заказов, которые транслируются в розничные магазины, и это не предел. К сожалению, не все участники проекта объективно оценивают перспективы «Сороконожки». Мнением по этому поводу поделился один из создателей интернет-магазина детской обуви «Сороконожка» Александр Бородин.
«Основным отличием торгового центра от стрит-магазина является более высокий трафик покупателей и, как следствие, более высокие продажи. Каждый торговый центр прилагает максимум усилий для привлечения покупателей: реклама, сопутствующие услуги, такие как удобный паркинг, трансфер, наличие кондиционеров, зон отдыха, кафе и прочее. Розничные магазины, расположенные на территории торговых центров, получают новых покупателей и приглашают их к себе за повторной покупкой. Никому из продавцов и в голову не придет предложить в следующий раз зайти в филиал в другом месте. «Сороконожка» - аналог обычного торгового центра, только в сети Интернет. Однако некоторые арендаторы виртуального торгового центра начинают перетягивать «одеяло» на себя. Будучи владельцами собственных интернет-магазинов, они предлагают пользователям «Сороконожки» в следующий раз приобретать детскую обувь, минуя виртуальный торговый центр. такое поведение вполне объяснимо с точки зрения интернет-магазина. Для него «Сороконожка» - это конкурент. Однако если попытаться отделить склад от интернет-магазина, то для первого «Сороконожка» - партнер, такой же, как собственный интернет-магазин. Получается, что с точки зрения склада обе торговые онлайн-площадки должны развиваться и приносить ему прибыль. Чем шире сбытовая сеть склада, тем лучше результат и больше продажи. Склад не должен вмешиваться в конкурентные отношения собственного интернет-магазина и виртуального торгового центра, а тем более предоставлять магазину информацию о клиентах «Сороконожки». Будь у склада и интернет-магазина разные хозяева, то озвученной выше проблемы не возникло. Но хозяин один и он не может четко определить стратегию развития склада и магазина. Действуя в интересах магазина, он действует против интересов своего же склада. В этой ситуации потери склада существенно превышают прибыль магазина.
Вспоминается мудрая пословица: «Не руби сук, на котором сидишь». Рекламные возможности «Сороконожки» велики. С каждой новой кампанией посещаемость сайта и число заказов растут. Растет и прибыль партнеров. Для поддержания уже завоеванных позиций нам нужны союзники, партнеры, а не конкуренты Надеюсь, что этот случай единичен и в дальнейшем розничные магазины не будут уводить наших покупателей в пользу собственных интернет-магазинов».