Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование рынка новых автомобилей Свердловской области, сравнив их продажи за четыре месяца 2014 и 2015 годов. В 2015 году жители региона приобрели на 50% меньше транспортных средств, чем за аналогичный период 2014 года – 13,7 тыс. против 27,5 тыс. соответственно.
В период с января по апрель 2015 года всего в Свердловской области было продано 13705 новых автомобилей, что ровно на 50% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года (27501 единица). Самой популярной маркой среди жителей области стала Lada. Всего было продано 1993 автомобиля этой марки, что на 43% меньше показателя 2014 года (3511 единиц).
Вторым по популярности стал автомобиль Hyundai, с января по апрель 2015 года было продано 1903 единицы техники, с января по апрель 2014 года – 2144 единицы (падение продаж на 11%). На третьей позиции автомобили Nissan: 1631 проданный автомобиль в 2015 году против 2728 в 2014 году (-40%). Далее следуют транспортные средства марки Kia, за анализируемый период 2015 года было продано 1395 автомобилей, в прошлом году – 2112 (-34%). На пятой строчке – Toyota, 1330 автомобилей в 2015 году против 2428 в 2014 году (-45%).
На шестом месте рейтинга Renault – 824 единицы в 2015 году против 1951 в 2014 году (-58%). Далее следуют автомобили марки Volkswagen, которых в 2015 году было продано 610, а в 2014 – 1652 (-63%). Восьмую строчку рейтинга занимает Skoda. С января по апрель 2015 года было продано 570 автомобилей, в прошлом году – 1092 (-48%). Предпоследнее место в рейтинге занимает Mazda – 372 единицы в 2015 и 622 в 2014 (-40%). Замыкает ТОП-10 наиболее популярных автомобилей среди жителей Свердловской области Chevrolet. В 2015 году было продано 362 автомобиля, в 2014 – 1610. Продажи снизились на 78%.
«Динамика продаж новых автомобилей в Свердловской области немного отличается от общероссийской. По итогам первого квартала текущего года снижение составило 50%, по России в целом показатель составил 38%. Лидерами среди населения являются практически одни и те же марки. В Свердловской области это Lada, Hyundai,Nissan, Kia, Toyota, – комментирует Александр Лильп, руководитель управления маркетинговых исследований и анализа «АльфаСтрахование». – Среди лидеров общероссийских продаж находятся Lada, Hyundai, KIA, Toyota, Renault. Всего в России за первые 4 месяца 2015 года было продано 516 тыс. новых авто, за тот же период 2014 года – 829 тыс. единиц».
Продажи в целом по России за первые четыре месяца 2015 года составили 516 тыс. новых машин. На первом месте Lada, чьи продажи сократились на 29% с 128,6 тыс. до 91,4 тыс. машин. На втором месте KIA, продажи автомобилей этой марки за первые четыре месяца текущего года составили 50 тыс. штук, что на 17% меньше, чем в 2014 году (60 тыс.). На третьем месте ТОП-5 наиболее популярных автомобилей по России машины Hyundai. Продажи этих автомобилей сократились на 6% с 57,2 тыс. единиц до 53,6 тыс. единиц. На четвертой строчке разместилось Renault: 37,7 тыс. единиц в 2015 году против 63,3 тыс. в 2014 году (падение составило 41%). Замыкает пятерку японская Toyota. За четыре месяца 2015 года было продано 31 тыс. единиц, что на 38% меньше показателя 2014 года (50,1 тыс. единиц).
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», Alfa Capital Partners, А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются 20,4 млн частных клиентов и 440 тыс. компаний. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «АА-» по национальной шкале и «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».