29 мая 2015 года подведены итоги 5-ой Международной Олимпиады им. Аверина В.Г. по оценке профессионального мастерства студентов России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Армении, обучающихся в рамках компетенции «Системное и сетевое администрирование». В этом году соревнования команд прошли на базе Сетевой Академии Cisco, открытой в Уральском Радиотехническом колледже им. Попова (г. Екатеринбург) в 2014 году.
Основные задачи Олимпиады: повышение у студентов интереса к будущей профессии, формирование системного мышления к анализу и проектированию своей деятельности, расширение круга профессиональных умений по выбранной специальности. Студентам была предоставлена возможность осуществлять выполнение заданий на реальном оборудовании Cisco.
Задания для проведения отборочных соревнований студентов были подготовлены квалифицированными преподавателями УРТК, являющимися инструкторами CCNA, ITE.
По итогам Олимпиады:
1 место заняла команда ФГБОУ ВПО Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск
2 место Бурятский филиал Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики, г. Улан-Удэ
3 место Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ФГАОУ ВПО Южный федеральный университет, Ростов – на -Дону
Олимпиада проходила в три отборочных этапа:
Первый этап (16-22 марта 2015) – дистанционное тестирование студентов. В нем приняли участие около 4 536 студентов: 1512 команд из 571 учебного заведения, из 295 городов: России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Армении.
Второй этап (24-25 апреля 2015 года) – дистанционная практическая работа в Cisco PacketTracer (симулятор сети передачи данных, выпускаемый фирмой Cisco Systems. Позволяет делать работоспособные модели сети, настраивать (командами Cisco IOS) маршрутизаторы и коммутаторы, взаимодействовать между несколькими пользователями (через облако). С этим заданием старались справиться 50 лучших команд.
Третий этап (27-29 мая 2015 года) – очное практическое задание (на территории УРТК, г. Екатеринбург) по развертыванию сети в двух филиалах организации, обеспечения маршрутизации трафика, настройки безопасности соединений, развертывания сервера виртуализации, основного и резервного контроллера домена, системы видеонаблюдения, системы резервного копирования, системы web-мониторинга сети, обеспечения централизованной аутентификации на сетевых устройствах, построения антивирусной сети. В третьем этапе приняли участие 12 лучших команд студентов, по три человека в каждой команде. Ребята выполняли задание в течении 14 часов на оборудовании Cisco, предоставленным региональной группой компаний «Диалог»!
Результаты Олимпиады оценивала судейская коллегия в составе:
1) Председатель жюри: Ершова Ксения Олеговна - преподаватель специальных дисциплин УРТК им А.С. Попова, инструктор CCNA, ITE;
2) Поздняков Павел Васильевич - преподаватель специальных дисциплин ФГОБУ ВПО БФ СибГУТИ;
3) Щербинин Александр Александрович - руководитель консультационного центра «Лаборатория сетевых решений», CCNA, CCNP
4) Уймин Антон Григорьевич - преподаватель специальных дисциплин УРТК им А.С. Попова, руководитель Cisco Networking Academy, инструктор CCNA, ITE.
Посредством организованной видеоконференцсвязи в УРТК с поздравлением студентов и напутственными словами выступил эксперт программы Сетевой академии Cisco по вопросам ИТ-образования Семён Овсянников.
Семён отметил, что такая инициатива колледжа в проведении Олимпиады студентов является основополагающей для формирования профессиональных умений и навыков у будущих специалистов в IT-области, знакомит с оборудованием и технологиями на практике.
Магнитогорск Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.