Переход с бесплатного тестового участия в проекте на договорную основу сотрудничества стал испытанием для некоторых участников проекта. Одни предприниматели попытались изменить условия договора, другие - предпочли сразу покинуть страницы интернет-магазина детской обуви. Со стороны владельцев розничных магазинов появилось предложение поменять условия оплаты услуг виртуального торгового центра и перейти от комиссии за каждый онлайн-заказ к выплате процента с объема фактических продаж. Данную просьбу партнеры «Сороконожки» объяснили высокой долей отказов покупателей от заказанной детской обуви.
«Согласиться с этим предложением мы не можем. Во-первых, достаточно сложно установить контроль за продажами в той или иной торговой точке. Во-вторых, «Сороконожка» - это виртуальный торговый центр, который, по аналогии с привычными офлайновыми торговыми центрами, предоставляет розничным магазинам торговые площади в аренду. Только наши витрины находятся в Интернете и условия их предоставления более выгодны предпринимателям. Обычный торговый центр выставляет магазинам фиксированную арендную плату, величина которой не зависит ни от количества продаж, ни от числа посетителей торговой точки. «Сороконожка» предлагает оплачивать только онлайн-заказы, которые являются выражением готовности купить детскую обувь здесь и сейчас. Ну и самое главное - мы преследуем цель мотивировать розничные магазины доводить онлайн-заказы до покупок. Мы рады, что наши партнеры уже сейчас воспринимают несостоявшийся заказ как потерю. Надеемся, что в скором времени они наладят инструменты взаимодействия с покупателями «Сороконожки» и таких отказов будет как можно меньше, а прибыли - больше», - прокомментировала администратор интернет-магазина детской обуви «Сороконожка» Мила Бородина.
Что касается предпринимателей, которые приняли решение отключить свои магазины от дополнительного источника продаж еще до подписания договора, то они пояснили свое решение неготовностью поддерживать бизнес-процесс по обработке онлайн-заказов. После отключения нескольких розничных магазинов покупательский трафик перешел на оставшиеся торговые точки. Анализ продаж показал, что количество онлайн-заказов не уменьшились, но все равно их недостаточно для того чтобы обеспечить максимальную загрузку всем участникам проекта, поэтому пока администраторами принято решение снизить усилия по подключению новых партнеров и направить все силы на расширение ассортимента и повышение уровня услуг уже подключенных магазинов.