Встреча генерального директора «Магнитогорской обувной фабрики» Владимира Волошка с управляющим «Мила» - обувь оптом» Александром Бородиным состоялась на минувшей неделе. Руководитель фабрики прибыл в Екатеринбург вместе с директором розничных магазинов ТМ «Фома» с целью поделиться текущими результатами торговли и подвести итоги сотрудничества с уральским дистрибьютором в 2014 году, которые, по замечанию Александра Бородина, показали нелучшие результаты: объемы продаж «Милы» по детской обуви ТМ «Фома» оптом смогли достичь только величины небольшого периферийного магазина.
В продолжение встречи стороны обсуждали причины столь скромных результатов. В их числе были отмечены: конкуренция фабрики с дистрибьюторами - продажа детской обуви оптом по одному коробу, с мелкими оптовиками - модельно-размерная подсортировка розничных магазинов и снижение нормы отгрузки до шестипарного короба в один размерный ряд, с розничными магазинами - торговля с фабрики детской обувью по одной паре, а также снабжение торговых точек продукцией на беспроцентную отсрочку платежа. «Предоставление товарных кредитов на «Магнитогорской обувной фабрике» хорошо развито. Большинство розничных магазинов в Челябинске и Екатеринбурге заполнены товаром на отсрочку платежей. Из-за этого уральским предпринимателям, которые закупают детскую обувь ТМ «Фома» оптом с оплатой по факту, торговать практически невозможно. При этом руководство фабрики утверждает, что стоимость товара при оплате по факту не такая, как при отсрочке. Однако наши наблюдения говорят обратное. На сайте «Милы» опубликован полный ассортимент детской обуви ТМ «Фома» с фабричными ценниками, но если в 2014 году нам еще удалось собрать некоторое количество заявок на несколько коробов и немного закупить себе на свободный склад, то с началом 2015 года спрос на «Фому» нулевой, при достаточно активных заказах на продукцию других торговых марок. Странно, ведь у «Фомы» очень привлекательные цены и у многих партнеров «Милы» эта марка есть в ассортименте. Напрашивается вывод, что они закупаются в другом месте с более выгодными условиями, которые перечислены выше и упоминаются на официальном сайте торговой марки. Мы уверены, повышение продаж находится в руках производителя, который может сделать прозрачные условия сотрудничества с дистрибьюторами. Выгрузка в интернет-магазин «Милы» остатков детской обуви ТМ «Фома» на складах фабрики продолжается. Сигналом принятия мер на благо развития дистрибьюции станет возобновление заказов на эту марку через наш сайт», - рассказал управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.
Магнитогорск Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.