Новый 2015 год встретил нас сильным температурным и климатическим контрастом. Положительная температура и слякоть поменялась местами с заморозками и гололедом, образуя на транспортных путях не самые лучшие для передвижения условия. Коммунальные службы бросили на борьбу со льдом на дорогах все усилия, но ситуация остается плачевной. В такие дни в голове всплывает картина из пригородных населенных пунктов западных стран, где чуть ли не каждый второй обладает техникой для поддержания необходимого уровня чистоты и порядка в родном городке.
Естественно, проблемы повышенной аварийности и заторов на дорогах можно решить, но делать это надо заранее, а главное, с проработкой и анализом технологической стороны процесса, а не количественной, потеряв при этом немалую долю бюджета, израсходованную на «паршивое» по европейским меркам покрытие дорожного полотна реагентами.
Выходом из этой ситуации является обновление парка техники на современное оборудование, представленное в полном объеме западными фирмами. Так когда-то поступила американская компания SnowEx, реализовывая заказы по уборке дорожного полотна родного города. Не получив должного удовлетворения от существовавшей коммунальной техники, работники SnowEx решили взять ситуацию в свои руки и переориентироваться на выпуск пескоразбрасывающей техники, отвечающей самым высшим требованиям, так как кому если не подрядной организации знать все нюансы работы и устранения последствий климатических колебаний. К 1993 году был сконструирован первый разбрасыватель на задний борт автомобиля, имеющий легкий и ударопрочный корпус из полимерного пластика и оснащенный усовершенствованным шнеком и системой подачи. К 1998 году произошла реорганизация компании, организована компания TrynEx, ставшая головной компанией. В том же году вышел в свет первый кузовной разбрасыватель, окончательно закрепивший за SnowEx репутацию ответственного и передового предприятия по производству пескоразбрасывающей техники. Сейчас SnowEx – это более 1500 дилеров по всему миру, передовые технологии и поддержка конечного потребителя на всех этапах эксплуатации оборудования.
Что касается самого оборудования, то линейка пескоразбрасывателей за годы работы на мировом рынке расширилась от моделей для ручного (механического) разбрасывания реагента до мощных кузовных моделей с множеством дополнительных опций. Сделавшие компанию знаменитой кузовные модели оснащены самыми новыми и современными технологическими решениями. Легкий пластиковый ударопрочный корпус позволят осуществлять монтаж пекскоразбрасывателей SnowEx в кузов малотоннажных автомобилей, таких как Уаз, Газ, Силант и Валдай. Мощный 12-вольтовый двигатель с системой прямого привода обеспечивает бесшумную и непрерывную работу, а революционная трансмиссионная система передачи максимального крутящего момента гарантирует бесперебойную работу всех рабочих органов. V-образная защита позволит равномерно распределить реагент по шнеку и предотвратить его перерузку. Ко всему этому на пескоразбрасывателях SnowEx установлены виброгенераторы для снижения прилипания реагента к стенкам кузова и более ровной подаче реагента на шнек. Существенным плюсом в эксплуатации пескоразбрасывателей SnowEx является возможность управления распределителем из кабины автомобиля с помощью эргономичного пульта, а цифровой контроллер учета всех эксплутационных данных позволит строить отчетность и в ходе дальнейшего анализа делать работу намного эффективней.
Отечественные методы борьбы с гололедом нещадно устарели, на смену им приходят новые технологические решения, призванные обеспечить должный уровень качества и скорости обработки дорожного полотна. Заранее продуманное и целесообразное приобретение техники обеспечит стабильное и безопасное дорожное движение, тем самым предотвратив бесчисленное количество аварий и сохранив множество жизней. Вопрос только в одном, надо ли это подрядным организациям?