В России продолжает расти популярность интернет-магазинов. Безусловно, валютные курсы повлияли на цены и в Интернете, несколько снизив покупательский спрос, но даже это не помешало росту онлайн-продаж, который в 2014 году составил 20-30%. По прогнозам аналитиков, в 2016 году объем рынка интернет-продаж превысит 1 триллион рублей. Цифры весьма впечатляющие. Они говорят о том, что онлайн-торговля постепенно «перетягивает» на свою сторону покупателей традиционных розничных магазинов. Одним из самых перспективных рынков в Интернете в 2014 году аналитики назвали рынок одежды, обуви и аксессуаров, а в числе самых быстрорастущих категорий онлайн-торговли оказались детские товары. По данным «Data Insight», в 2015 году объемы продаж одежды и обуви для детей вырастут на 25%. Набирающую обороты популярность интернет-торговли легко объяснить. При покупке товаров в сети Интернет, людям не требуется выходить из дома и изматывать себя многочасовым шопингом. Особенно привлекателен данный способ покупок для молодых родителей, которые имеют меньше возможностей выезжать в торговые центры. Экономия времени и денег (стоимость товаров в Интернете легко сравнить и выбрать меньшую) привлекает пользователей и побуждает продолжать пользоваться услугами онлайн-ритейлеров. Аналитики также отмечают, что некоторые покупатели все еще нуждаются в магазинах, куда можно прийти, примерить и оценить качество товаров. Именно поэтому в ближайшие несколько лет традиционные магазины продолжат лидировать на потребительском рынке, но со временем их доля будет уменьшаться.
«Интернет-магазины займут свою долю и поделят рынок с представителями оффлайн-ритейла. У этих способов торговли разные целевые аудитории, поэтому рынку нужны и те, и другие. Лучше обратить внимание на растущую конкуренцию в сети Интернет. Количество интернет-магазинов растет, а вот возможности поисковых систем ограничены. В поисках того или иного товара покупатели просматривают одну, максимум две страницы поисковой выдачи. Все сайты туда не войдут. Многим достанется незавидное последнее место. Чем больше магазинов, тем дальше это последнее место от начала списка, тем больше конкуренция за попадание в топ-10 и выше затраты на продвижение. Уже сегодня эти затраты соизмеримы со стоимостью содержания торговых помещений. В оффлайн-торговле лучшие продажи достаются арендаторам торговых центров. В интернет-торговле аналогично. Именно виртуальные торговые центры займут желанные передовые места в поисковой выдаче и будут притягивать на свои страницы покупателей и магазины. Тогда возникает резонный вопрос: зачем создавать свой интернет-магазин? Не проще ли сразу выгрузить ассортимент в виртуальный торговый центр? Именно для этого мы создали и активно продвигаем «Сороконожку», которая уже сейчас предлагает ассортимент более 20 интернет- и оффлайн-магазинов. Конечно, я не утверждаю, что отдельные интернет-магазины будут полностью вытеснены виртуальными торговыми центрами, а только предполагаю, что им будет сложнее, чем оффлайн-ритейлу, потому что у последних есть своя территория и потребители, привязанные расстоянием к ближайшим магазинам. В онлайн-торговле расстояния измеряются не шаговой доступностью, а номером позиции в поисковой выдаче. Потребитель менее привязан к конкретному магазину в Интернете. Кроме того, мне кажется, есть шанс достичь неплохих успехов при узкой специализации. Ниразу не встречал торговых центров, в которых продаются только швейные иглы или только чай и кофе. Низкочастотные запросы уже сегодня успешно двигают узкоспециализированные магазины в топ-10. Именно эти оффлайн- и интернет-магазины имеют хорошие перспективы расширять круг своих покупателей», - рассказал учредитель интернет-магазина детской обуви «Сороконожка» Александр Бородин.