19% организованного рынка загородной недвижимости Екатеринбурга представляют коттеджи и таунхаусы. 71% - приходится на участки без подряда, 10% - участки с подрядом. Такие цифры привели эксперты девелоперской группы «Интегра» (г. Москва) по итогам анализа поселков в окрестностях уральской столицы – по Челябинскому, Полевскому, Чусовскому и Тюменскому тракту.
Как рассказал партнер девелоперской группы «Интегра» Дмитрий Гордов, всего в 15% организованных коттеджных поселках осуществляется более 5-ти продаж в месяц, и такие объекты формируют 47% от общего числа продаж. Более того, по оценкам экспертов из «Интегра», в ряде поселков продаж не совсем, а во многих случаях – темпы продаж серьезно завышаются. При этом, по словам Дмитрия Гордова, сроки экспозиции проектов превышают три года.
Участники рынка загородной недвижимости Екатеринбурга делятся на три условные группы: профессиональные девелоперы, коммерсанты с проектами-одиночками и предприниматели, у кого «загородка» - побочный бизнес вдобавок к основному (хобби-проекты).
Среди стандартных проблем загородных поселков – низкие темпы продаж, высокие ежемесячные расходы и высокие расходы на строительство. Впрочем, как уверен Дмитрий Гордов, решением может стать интегрированный девелопмент. Это единая точка управления проектом, взаимосвязь всех функций проекта от концепции до эксплуатации на всем жизненном цикле.
«Для удачной реализации проекта девелоперам следует сделать ставку на проработку маркетинговой стратегии, формирование эффективного отдела продаж и создание уникальной концепции проекта, который сможет выделить его на фоне конкурирующих поселков. Такой принцип работы поможет снизить расходы на продвижение в среднем на 30% и сократить срок реализации. Но многие региональные девелоперы, не имея опыта и руководствуясь принципом экономии, пренебрегают этими аспектами, а это, несомненно, приводит к неликвидности проекта и затрате дополнительных средств на реконцепцию», - добавил эксперт.