В финале осеннего сезона продаж детской обуви оптом «Мила» подвела итоги и выяснила влияние 3% наценок на экономические показатели компании.
Общий прирост продаж демисезонной обуви на подкладке из байки составил 15%, причем до введения сезонной наценки эта величина была равна 58%, а после - превратилась в 1% спад. Однако именно такого результата и ожидал уральский дистрибьютор. Так «Мила» добилась раннего пика продаж и сняла нагрузку на оптовое звено в сезон.
Что касается экономических показателей, то доля дохода в продажах не изменилась и осталась на прежнем уровне 10%. Эластичность спроса к изменению цены оказалась равной 0,33 со знаком минус. Получившуюся величину можно смело считать очень хорошим показателем, так как, согласно экономической теории, предельно допустимое значение не должно быть менее минус единицы. Получается, что на момент введения сезонной наценки продажи были слабо чувствительны к изменению цены, а это еще раз доказывает верность решения о сезонной наценке.
Неизменность дохода (10%) говорит о том, что вся наценка была поглощена проводимыми в конце сезона уценками неликвидов и излишков детской обуви оптом. Уровень уценок оказался выше прошлогоднего. «Наличие некоторого запаса в виде 3% с каждой проданной пары позволило нам смелее подойти к формированию ассортимента и предложить владельцам розничных магазинов широкий выбор детской обуви оптом с большим запасом в глубину по каждой модели. Да, это привело увеличению остатков, которые впоследствии пришлось уценять, но и продажи выросли. Доход, по сравнению с прошлым годом, возрос на 20%, а за вычетом инфляционной составляющей - на 10%. Мы достигли главных целей: увеличили оборот и сместили пиковую нагрузку на опт. Сместив пиковый спрос, мы не упустили ни одного покупателя и получили дополнительные обороты до сезона. Аналогичная картина сложилась в продажах кроссовок. Считаю этот опыт положительным и заслуживающим продолжения», - прокомментировал управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.