Ситуация стала очевидной при публичном подведении итогов продаж фабрики «Егорьевск-обувь» за первые 9 месяцев 2014 года, которое состоялось в рамках слета дистрибьюторов 10-11 сентября. Как сообщил в своем выступлении начальник отдела маркетинга «Егорьевск-обувь» Андрей Капуста, общий прирост продаж производителя достиг 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Рост продаж детской обуви ТМ «Котофей» оптом через дистрибьюторов составил 6%, а их доля в структуре сбыта фабрики так и осталась равной 64%. Розничные магазины показали прирост 27,1% и увеличили свою долю в общих продажах «Егорьевск-обувь» с 14% до 17%.
«Полученные результаты показывают, что наибольшей динамикой роста продаж на сегодняшний день отличаются розничные магазины, их процент в общих продажах фабрики также увеличивается. Доля дистрибьюторов неизменна. Очевидно, одной из причин такого смещения в динамике продаж является увлечение производителя развитием розничных магазинов, которые получают льготы в виде скидок и отсрочек платежей. Кроме того, стратегия формирования минимальной нормы отгрузки в «Егорьевск-обувь» ориентирована на интересы розницы. Доля ассортимента обуви с комплектацией по одной паре на размер имеет положительную динамику роста. Дистрибьюторы вынуждены закупать эти «полукороба». Впоследствии мы наблюдаем отсутствие роста доли продаж дистрибьюторов и увеличение доли продаж магазинов. Безусловно, снабжение розничных торговых точек напрямую имеет право на существование. В мировой практике такие случаи не редки. Однако если производитель стремится к увеличению выпуска и продажи своей продукции, то без дистрибьюторов ему не обойтись, а работа с ними предполагает увеличение разовой отгрузки на единицу продукции», - прокомментировал управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.