В начале июля 2014 года фабрика «Егорьевск Обувь», вопреки тенденциям с уменьшением нормы отгрузки на модель, увеличила этот показатель по чешкам.
На протяжении полутора месяцев уральский дистрибьютор продает чешки ТМ «Котофей» оптом коробами по шесть пар одного размера на модель, вместо мультиразмерных коробов по два размера на модель, как было ранее. Теперь владельцам розничных магазинов для формирования полной размерной сетки приходится увеличивать объемы закупа чешек в три раза. Специалистами «Милы» отмечено, что с поступлением на склады новой комплектации коробов число покупателей данного вида товара сократилось на одного человека, с 36 до 35. Количество контрагентов по чешкам других торговых марок осталось прежним, равным 12. При этом объемы продаж чешек ТМ «Котофей» выросли на 5%, а у остальных торговых марок с традиционной комплектацией коробов упали на 37%.
«Первое впечатление от торговли коробами с новой комплектацией: чешки стали покупать меньше. Чем был вызван спад продаж чешек других торговых марок пока объяснить нет возможности, но в случае с ТМ «Котофей» оно оказалось обманчивым. Действительно число покупателей сократилось на 2,8%, но ведь сами продажи возросли на целых 5%, а это говорит только о том, что увеличение нормы отгрузки ведет к увеличению объемов продаж. Безусловно, не всем это нравится. Мы потеряли одного контрагента и это нормально, значит он - не является целевой аудиторией «Милы». Справедливости ради, хочется так же отметить, что приведенный пример очень неточен. Сезон по чешкам только начинается. Однако закономерность прослеживается. Если фабрика, увеличивает норму отгрузки на одну модель, значит она перестает продавать товар в розницу, отказывается от прямых продаж в магазины и мелкому опту. Так производитель остается только со своими дистрибьюторами, количество которых в сотни, тысячи раз меньше, чем всех остальных покупателей, но зато их объемы продаж в десятки раз больше, чем всех остальных вместе взятых», - прокомментировал управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.