Опрос, проведенный на сайте химчистки, показал, что только 48% респондентов никак не изменили своего потребительского поведения после падения курса рубля и последовавшего за этим роста цен. То есть, менее половины всех опрошенных могут позволить себе с той же периодичностью, что и раньше, обновлять гардероб, интерьер, ужинать в ресторанах, летать на дорогие курорты и пользоваться услугами современной химчистки.
30% респондентов стали экономить на всем. Конечно, в условиях финансовой нестабильности это правильный подход. Главное, здесь не переходить грани разумного. Не превращать экономию в смысл жизни. И еще помнить, что есть вещи, на которых экономить нельзя – это здоровье и имидж. Тем, кто начнет экономить на имидже, не видать продвижения по карьерной лестнице и прибавки к зарплате.
12% опрошенных уже решили для себя, что будут меньше есть и хуже одеваться. Совершенно неоправданный подход. Жизнь дается нам один раз и надо учиться радовать себя в любые сложные времена. Даже если в кошельке не густо, всегда можно найти выход. И 10% респондентов его уже нашли. Они прикинули, посчитали и пришли к выводу, что химчистка одежды, обуви, мебели в «Мистер Ландри» дешевле, чем покупка новой.