Сервис «Отзывы» появился на портале о покупках Blizko.ru в сентябре 2013 года. В марте 2014 ему исполнилось полгода. За это время покупатели создали на портале 10 000 отзывов, и каждый месяц их количество увеличивается более чем на 2000.
Позитив побеждает негатив
При запуске сервиса «Отзывы» специалисты портала ожидали, что лидерство захватят негативные отклики. Просто потому, что «пожаловаться» - более сильная мотивация, чем «похвалить». Но ожидания не оправдались. Процент положительных и отрицательных отзывов разделился так: 70% на 30%. Итог: покупатели на Blizko.ru больше хвалят и рекомендуют, чем возмущаются.
Польза для всех
Отзывы – вещь полезная и для покупателей, и для продавцов. С одной стороны, люди получили возможность сделать покупку с помощью портала, опираясь не только на обещания продавца, но и на опыт других покупателей, что гораздо ценнее. А с другой стороны, отзывам о товарах и услугах верят почти в 12 раз чаще, чем простым описаниям на сайте, что положительно сказывается на росте продаж.
Немного цифр: за месяц страницы с отзывами на Blizko.ru собирают более 200 000 просмотров. По данным исследовательских компаний iPerceptions, eMarketer, Reevoo, 63% интернет-покупателей чаще приобретают товары в тех компаниях, о которых есть отзывы других клиентов. Рост продаж компаний при добавлении на сайт отзывов составляет в среднем 18%.
Отзывы со всего Интернета - на Вашем сайте на Blizko.ru
Отзывы в интернете становятся основным инструментом продаж. Количество отзывов напрямую влияет на посещаемость сайта. Чем больше отзывов, тем больше посетителей и выше вероятность совершения покупки.
5 апреля Blizko.ru запустил импорт отзывов. Это значит, что на сайтах компаний на портале стали появляться отзывы, которые покупатели оставили на других крупных интернет-ресурсах: Toshop.ru, Flamp.ru, Allcafe.ru, Tulp.ru, Флап.рф, Pretenziy.ru. Импортированные отклики размещаются на сайте компании после «родных» со ссылкой на источник.
Также в апреле на портале появился сервис рейтинга отзывов. Теперь каждая рекомендация покупателя может получить оценку – полезен отзыв или нет. Выбор на портале становится все более взвешенным, а значит, велики шансы, что покупатель останется доволен покупкой и вернется на Blizko.ru снова.
Яков Гринемаер, директор по развитию портала Blizko.ru:
- Как показывает практика, если компания продает качественные товары и услуги, редкий негативный отзыв только в плюс. Если на странице компании исключительно положительные отзывы, 46% покупателей подозревают, что они сфальсифицированы. Blizko.ru предлагает своим клиентам не бояться отрицательных отзывов, а правильно их отрабатывать. Формула простая: официальные извинения + разбор ситуации + работа над ошибками. В результате компания не только возвращает расположение клиента, но и получает кредит доверия от других людей – потенциальных покупателей.
Этапы развития Blizko.ru
• 2006 год – Создание адресно-телефонного интернет-справочника Екатеринбурга Blizko.ru
• 2008 год – Blizko.ru признан лучшим региональным интернет-изданием по результатам конкурса «InternetMedia Russia-2008»
• 2009 год - Blizko.ru – «Самый полезный сайт Екатеринбурга» по результатам независимого конкурса Uralweb
• 2012 год – Blizko.ru – сеть потребительских интернет-справочников №1 в России по размеру ежемесячной аудитории (по данным Рейтинга LiveInternet)
• 2013 год – портал о покупках Blizko.ru входит в сотню самых посещаемых интернет-ресурсов России (по данным Рейтинга LiveInternet)
Федеральная сеть порталов о покупках Blizko.ru
Покупатели из Интернета. Просто. Быстро. Надежно.
Blizko.ru – городской портал покупателя. Интернет-справочник №1* в России. География сети: 80 регионов России, включая Москву и Санкт-Петербург +11 городов Казахстана. Посещаемость 6 220 461 уникальных пользователей (по данным LiveInternet на март 2014 года).
«Абак-Пресс» – это крупнейший региональный медиа-холдинг с управляющими офисами в Москве и Екатеринбурге. «Абак-Пресс» развивает 8 издательских брендов в 25 крупнейших городах России, ориентированных на различные аудитории – от бизнес-элиты до массового потребителя: сеть практичных глянцевых гидов по шопингу Shopping Guide «Я Покупаю», мужской премиальный журнал «Бизнес и Жизнь», сеть городских деловых журналов «Деловой квартал», городской еженедельник «Наша газета», сеть «Blizko Ремонт», сеть городских порталов о покупках Blizko.ru, сеть городских бизнес-справочников «Пульс Цен».