В период Масленицы товарооборот сгущенного молока, красной икры и меда увеличивается в несколько раз, а дивизионы ГК «Дикси», опираясь на покупательские предпочтения, расширяют масленичный ассортимент и устанавливают специальные цены.
Анализ продаж последних лет показывает рост спроса во время Масленицы в категории «мука» на 80% и более. В качестве начинок к блинам покупатели выбирают сгущенное молоко – его продажи в этот период растут вдвое, и деликатесы - во время проводов зимы продажи красной икры традиционно увеличиваются примерно на 70%. В этом году к «блинному» празднику «Дикси» расширила ассортимент товарами под маркой «Д»: впервые покупателям предложено сгущённое молоко «Д» в различной упаковке, а кроме того - замороженные блины с телятиной и деревенским творогом – этот товар уникален среди продуктов собственных марок в магазинах «Дикси», поскольку представлен в высоком ценовом сегменте. Учитывая возрастающий спрос на масленичный ассортимент, с 24 февраля по 2 марта цены на популярные товары - муку, молоко, растительное масло, джем, сметану и слабосоленую семгу - в магазинах «у дома» «Дикси» будут снижены до 20%.
В супермаркетах «Виктория» продажи муки в масленичную неделю увеличиваются втрое, из начинок покупатели останавливают выбор на красной икре – рост продаж в 2,5 раза, варенье, джемах и сгущенном молоке - их продажи увеличиваются более чем вдвое. Товарооборот блинов собственного производства в «Виктории» в эту неделю увеличивается на четверть. В этом году мастера кулинарии супермаркетов разработали новый продукт - блинные торты.
В дивизионе «Мегамарт» объем продаж блинов собственной кулинарии возрастает в масленичную неделю в четыре раза, в 2013 году в этот период было куплено примерно 6000 килограммов блинов. Екатеринбуржцы предпочитают блины с красной рыбой - ее продажи в Масленицу увеличиваются вдвое, сгущенным молоком – рост на 85%, и медом - его продажи растут на четверть.
Группа компаний «Дикси» (РТС, ММВБ: DIXY) - одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса.
Открыв первый магазин «Дикси» в 1999 году в Москве после периода интенсивного органического развития и приобретения в июне 2011 года Группы Компаний «Виктория», по состоянию на 31 января 2014 года Группа управляла 1 799 магазинами, включая: 1 681 магазин «у дома» «Дикси», 86 магазинов «Виктория», 1 магазин Cash и 31 компактный гипермаркет «Мегамарт» и «Минимарт».
География деятельности Группы распространяется на три федеральных округа России: Центральный, Северо-Западный и Уральский регионы, а также на Калининград и Калининградскую область.